18 мая. Испытания первого в мире танка - танка Пороховщикова

Знаменательные даты
  • Мы в соцсетях

  • Немного рекламы

18 мая. Испытания первого в мире танка - танка Пороховщикова

Сообщение Klim Podkova » 14 май 2016, 21:39

200.jpg


В самом начале первой мировой войны, в августе 1914 года, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге Пороховщиков обратился в ставку Верховного главнокомандования русской армии с предложением оригинального проекта быстроходной боевой гусеничной машины для движения по бездорожью. Никаких существенных документов Пороховщиков тогда не предоставил и лишь 9 января 1915 года после долгих проволочек на приёме у начальника снабжений Северо-Западного фронта генерала Данилова у изобретателя уже имелись готовые чертежи и смета постройки боевой машины, называемой Вездеход.

По всей видимости, предварительные расчеты Пороховщикова пришлись по душе высшему военному руководству: кроме высокой проходимости Пороховщиков обещал и плавучесть машины. Проект одобрили — разрешение на постройкуВездеход было получено 13 января 1915 г., было ассигновано 9660 рублей 72 копейки, а проектные данные были оговорены в особом докладе № 8101. 1 февраля в Рижских авторемонтных мастерских завода «Руссо-Балт», что были при казармах Нижегородского пехотного полка, 25 солдат-мастеровых и столько же наемных квалифицированных рабочих приступили к изготовлению опытного образца первого в мире танка, разработанного известным летчиком и конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым.

В конструкции этого танка уже были предусмотрены все основные элементы современных боевых машин — броневой корпус, вооружение во вращающейся башне, двигатель внутреннего сгорания, гусеничный движитель. По хорошей дороге Вездеход должен был двигаться на заднем барабане и колесах, а на рыхлом грунте ложиться на гусеницу.

18 мая 1915 года Пороховщиков испытал свою машину в пробеге по хорошей дороге на гусенице, переход на колеса при этом не производился. При испытании её скорость достигала 25 км/час (такой скоростью не обладали ни английские, ни французские первые танки). После небольших доработок решили провести официальную демонстрацию Вездеход, которая состоялась 20 июля 1915 года

Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав ее колёсно-гусеничной: по дорогам машина двигалась на колесах и заднем барабане гусеницы, когда на ее пути встречалось препятствие — Вездеход ложился на гусеницу и «переползал» через него. Это опережало танкостроение того времени на несколько лет. Пороховщиков сделал корпус танка водонепроницаемым, вследствие чего он мог легко преодолевать водные преграды.

В 1916 году провел в Петрограде испытания — 29 декабря 1916 года достиг скорости 40 вёрст в час, что было исключительно высоким показателем.

Самой интересной разработкой Пороховщикова были форма корпуса и конструкция брони: ее сделали многослойной. Тем не менее, зимой 1916 г. военные прекратили финансирование работ. А танки с разнесенным многослойным бронированием появились лишь в начале 70-х годов XX века…

Опытная машина, с перерывами, продолжала испытываться до декабря 1915 г., после чего генерал-лейтенанту Коваленко было послано соответствующее донесение. В частности указывалось, что «построенный экземпляр „Вездехода“ не выказал всех тех качеств, которые обусловлены докладом № 8101, например, не мог ходить по рыхлому снегу глубиной около 1 фута (30 см), а испытания хода по воде сделано не было…»

От дальнейших работ по «Вездеходу» решили отказаться, тем более, что за это время было истрачено 18090 рублей. Военное ведомство обязало Пороховщикова вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины, а сам Вездеход отправить в ГВТУ.

Тем временем, чертежи Вездехода попали во Францию. Член французского Консультативного комитета по артиллерии специального назначения полковник Жан-Батист Эжен Эстьен предложил эти чертежи Луи Рено – владельцу крупнейшей во Франции автомобилестроительной фирмы. Рено, подробно ознакомившись с чертежами, отказался от покупки, мотивируя отказ отсутствием опыта постройки подобных машин. Однако русский проект был простым, как всё гениальное, и Рено, обладавший отличной зрительной памятью, смог довольно точно восстановить эти чертежи, вернувшись с переговоров. Не теряя времени, Рено занялся постройкой собственного варианта русского Вездехода. Так появился танк Renault FT-17, ставший самым массовым танком первой мировой.

201.jpg


Танк Пороховщикова можно считать не только первым русским танком, но и первым танком вообще, так как идея его возникла и была осуществлена раньше, чем в других странах. Кроме того, Пороховщиков во многом предвосхитил развитие танков в будущем. И если мы начали историю танка с английской машины, а не с танка Пороховщикова, то только потому, что его танк не получил применения в русской армии. Танк Пороховщикова был забыт, и о нём вспомнили лишь много лет спустя, когда танки уже широко применялись во всех армиях.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Немного рекламы


Re: 18 мая. Испытания первого в мире танка - танка Пороховщи

Сообщение Фома Хаецкий » 17 май 2016, 00:02

И тут инастранцы у руских все украли за свое выдали! Ничаго у них своего нет фсе краденное!
Аватара пользователя
Фома Хаецкий
Проверенный
 
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 01:42

Re: 18 мая. Испытания первого в мире танка - танка Пороховщи

Сообщение Виктор Крок » 17 май 2016, 00:07

Ну уж давайте не будем так категоричны. Танк Пороховщикова все же требовал значительной доработки, что и сделал Рено. Каждая техническая идея есть продолжение созданного ранее. Пороховщиков несомненно талант, но и Рено не был круглым дураком. Не забывайте, он ведь известен не столько созданием танка, сколько как конструктор легковых автомобилей, основатель фирмы, существующей и поныне.
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

Re: 18 мая. Испытания первого в мире танка - танка Пороховщи

Сообщение Шарки » 19 май 2016, 01:33

Вот только почему-то эти иностранцы никогда не признаются, что в основе их изобретений лежат разработки русских самородков. Радио Маркони изобрел, хотя Попов был первым, Лампочку - Эдисон, хотя тот всего лишь довел до ума лампочку Лодыгина. Дошло до того, что в космос, оказывается, первым полетел американец!
Аватара пользователя
Шарки
Проверенный
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 20:31

Re: 18 мая. Испытания первого в мире танка - танка Пороховщи

Сообщение Виктор Крок » 26 май 2016, 00:20

Это есть составляющая гибридной войны: возвеличивать свою нацию, успехи своей страны и принижать все остальные народы.
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

Re: 18 мая. Испытания первого в мире танка - танка Пороховщи

Сообщение Хома Брут » 26 май 2016, 00:22

Общался с американцами. Так они свою страну хвалят, прямо если бы не Америка, весь мир до сих пор бы в рубище ходил и по деревьям прыгал.
Аватара пользователя
Хома Брут
Проверенный
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 19:32

Re: 18 мая. Испытания первого в мире танка - танка Пороховщи

Сообщение Шарки » 20 авг 2016, 21:41

Эти америкашки считают что вообще весь мир крутится вокруг их "благословенной" Америки! Что вот прямо за границей США - пустыня и люди в шкурах до сих пор ходит. Все что не касается Америки для них чушь несусветная. Шутка, что у них в школах в каждом классе стоит глобус Америки - не такая уж и шутка. А сами дураки бестолковые. Даже госчиновники высшего ранга (та же Псаки) показывают такую необразованность, что просто диву даешься: это таких идиотов по конкурсу, что ли отбирают?
Аватара пользователя
Шарки
Проверенный
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 20:31

След.

Вернуться в В этот день

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron