Палач (лицо, приводящее приговор в исполнение)

Бандиты и сыщики, маньяки и потрясшие мир преступления, расследования и знаменитые уголовные процессы, развитие криминалистики и сыскного дела. Все, что хоть каким-то боком относится к миру криминала.
  • Мы в соцсетях

  • Немного рекламы

Палач (лицо, приводящее приговор в исполнение)

Сообщение Klim Podkova » 20 авг 2016, 20:25

В системе правосудия работают полицейские, следователи, судьи. Как эстафетную палочку передают они друг другу пойманного преступника. Последним в этой цепочке лицо, приводящее приговор в исполнение - палач.

204.jpg

Одна из древнейших профессий на Земле

Едва сбившись в стаю, люди начали устанавливать определенные правила жизни внутри сообщества. Не всем это нравилось. Нарушителей ловили, тащили на суд и наказывали. Долгое время люди знали только один вид наказания – смерть. Отрубить голову за украденный пучок редиски считалось вполне справедливым. Каждый мужчина был воином, умел владеть мечом или в крайнем случае дубиной и всегда мог лично казнить вора, посягнувшего на самое святое – на собственность. Если речь шла об убийстве, то приговор с удовольствием приводили в исполнение родственники убитого.

По мере развития общества совершенствовалось и судопроизводство, наказание уже должно было соответствовать тяжести преступления, за сломанную руку следовало также аккуратно сломать руку, а это гораздо сложнее, чем убить. В человеке проснулась фантазия, он познал муки творчества, появились такие виды наказания, как бичевание, клеймение, отсечение конечностей, и всевозможные виды пыток, для осуществления которых уже нужны были специалисты. И они появились.

Палачи были в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме. Это если не древнейшая профессия (не покусимся на святое), то одна из самых древнейших, это точно. А в Средневековье ни один европейский город уже не мог обойтись без палача. Казнить преступника, допросить с пристрастием подозреваемого в государственной измене, провести показательную экзекуцию на центральной площади - без палача не обойтись никак.

200.jpg

Служащий магистрата

Официально палач был служащим городского магистрата. С ним заключался контракт, он давал присягу, получал жалованье, магистрат обеспечивал работника «рабочим инструментом». Палачу выдавалась форменная одежда и выделялось служебное жилье. Никакого балахона с прорезями для глаз палачи никогда на голову не надевали. Платили им сдельно, за каждую казнь или пытку.

Счет от 25.03.1594 года палача Мартина Гуклевена рижскому магистрату: казнил мечом Гертруду Гуфнер — 6 марок; повесил вора Мартина — 5 марок; сжег преступника за фальшивый вес дров — 1 марка 4 шиллинга, прибил 2 плаката к позорному столбу — 2 марки.
Как видим, самым дорогим было отсечение головы (для этого требовалась высшая квалификация), повешение стоило дешевле, а за сожжение платили сущую ерунду, как за прибитие 1 плаката на доску объявлений.

Как во всяком ремесле, среди палачей были свои мастера и виртуозы. Искусный палач владел несколькими десятками видами пыток, был хорошим психологом (быстро определял, чего жертва боится больше всего), составлял квалифицированный сценарий пыток и умел проводить их так, чтобы допрашиваемый не терял сознания и не умер до окончания следствия (это уже считалось браком в работе).

На казни в средневековом городе собирались и стар и млад, как на шоу. Кинотеатров не было, телевизоров не было, визиты бродячих актеров – редкость, одно только развлечение – казни. С утра по городу ходили глашатаи и скликали народ. Беднота толпилась на площади, знать покупала места в домах с окнами на плаху. Для высокородных строили отдельную ложу. Палач как настоящий артист выкладывался во всю, чтобы порадовать зрителей истошными воплями казнимого и сделать зрелище незабываемым, о котором будут вспоминать долгое время.

Такой высококлассный специалист был большой редкостью, поэтому платили им хорошо, зарплату не задерживали. Были и своего рода «премиальные»: одежда казненного принадлежала мастеру топора. Принимая на эшафоте приговоренного к смерти высокородного господина, палач опытным взглядом привычно оценивал, крепки ли его штаны и не слишком ли стоптаны туфли.
Впрочем, были у «работников топора» и дополнительные источники заработка.

201.jpg

Побочные приработки палача

Палач занимался не только казнями и пытками. Первоначально он осуществлял надзор от магистрата за городскими проститутками. Позорная должность смотрителя борделя была очень прибыльной. Городские власти скоро осознали, какого они сваляли дурака, отдав городскую секс-индустрию в чужие руки, и к началу XVI века эта практика была повсеместно прекращена.

До XVIII века палач отвечал за очистку городских общественных уборных, т.е. выполнял функции золотаря. Во многих городах палач выполнял функции живодера: занимался отловом бродячих собак, а еще палач убирал с улиц падаль, изгонял прокаженных. Однако по мере того, как росли города, у палачей становилось все больше и больше основной работы и постепенно их начали освобождать от несвойственных им функций, чтобы не отвлекались.

В частном порядке многие палачи занимались врачеванием. По характеру своей «работы» они очень хорошо знали анатомию. Если городские врачи для своих исследований вынуждены были воровать трупы с кладбищ, то палачи проблем с «наглядными пособиями» не испытывали. Не было в Европе лучших травматологов и мануальных терапевтов, чем мастера пыток. Екатерина II упоминала в мемуарах, что позвоночник ей лечил знаменитый специалист – палач из Данцига.

Не брезговали палачи и незаконными приработками. Чернокнижникам и алхимикам для их занятий требовались то отрубленная у преступника кисть, то веревка, на которой его повесили. Ну где все это взять, как не у палача?
И еще палачи брали взятки. Давали родственники приговоренных к мучительной казни: «Ради всего святого, подарите ему быструю смерть». Палач брал деньги, душил беднягу и на костре сжигали уже труп.

Палач мог убить приговоренного к бичеванию: провести экзекуцию так, что бедняга умирал на третий – четвертый день после казни (так сводили счеты). И наоборот, мог вспарывать кнутом приговоренному только кожу на спине. Море крови, зрители довольны и только палач и привязанный к столбу казнимый знали, что основную силу удара кнута принимает столб.

Платили даже приговоренные к смерти, чтобы палач «постарался» и отрубил голову с одного удара, а не тюкал 3-4 раза.
В Германии и Франции палачи были весьма состоятельными людьми. Но несмотря на это работа палача считалась малопочтенным занятием, их не любили, их боялись, и обходили третьей дорогой.

202.jpg

Каста отверженных

Социальный статус палачей был на уровне проституток и актеров. Дома их обычно находились за чертой города. Возле них никто никогда не селился. Палачи имели привилегию брать на рынке продукты даром, потому как многие отказывались принимать у них деньги. В церкви они должны были стоять у самой двери, позади всех и к причастию подходить последними.

В приличных домах их не принимали, поэтому общались палачи с такими же париями – могильщиками, живодерами и палачами из соседних городов. В этом же кругу искали себе спутника или спутницу жизни. Поэтому в Европе практиковали целые династии палачей.
Работа была опасной. На палачей нападали, палачей убивали. Это могли сделать как сообщники казненного, так и толпа, недовольная проведением казни. Герцогу Монмуту неопытный палач Джон Кетч отрубил голову с 5 удара. Толпа ревела от негодования, палача увели с места казни под охраной и посадили в тюрьму, чтобы спасти от народной расправы.

205.jpg

Хочу стать палачом

Высококвалифицированных палачей было мало. Каждый город, имевший своего «специалиста», дорожил им и почти всегда в договор о найме вносился пункт, что палач должен подготовить себе преемника. Как же становились профессиональными палачами?

Чаще всего палачами становились по наследству. У сына палача фактически не было иного выбора, кроме как стать палачом, а у дочери – стать женой палача. Старший сын принимал должность отца, а младший, уезжал в другой город. Найти себе место палача не составляло труда, во многих городах этот место оставалось вакантным в течение долгих лет. В XV веке многие польские города не имели своего «мастера» и вынуждены были «брать на прокат» специалиста из Познани.

Часто палачами становились приговоренные к смерти, покупая себе такой ценой жизнь. Кандидат становился подмастерьем и под началом «мастера» осваивал ремесло, постепенно привыкая к крикам истязуемых, крови.

203.jpeg

Закат профессии

В XVIII веке европейские просветители расценивали привычные средневековые казни уже как дикость. Однако смертельный удар по профессии палача нанесли не гуманисты, а вожди Великой французской революции, поставив казни на поток и введя в процесс гильотину. Если владение мечом или топором требовало навыков, то с гильотиной мог управиться любой мясник. Палач перестал быть уникальным специалистом.

Постепенно ушли в прошлое публичные казни. Последняя публичная казнь в Европе была произведена во Франции в 1939 году. На гильотине под несущиеся из открытых окон звуки джаза был казнен серийный убийца Эжен Вейдман. Рычаг машины повернул потомственный палач Жюль Анри Десфурно.

Сегодня еще 60 с лишним стран практикуют смертные приговоры, существуют в них и профессиональные палачи, работающие по старинке мечом и топором. Мухаммад Саад аль Беши, палач Саудовской Аравии (стаж работы с 1998 года), работает мечом, отсекая руку, ногу или голову с одного удара. На вопрос, как он спит, отвечает: «Крепко».

Автор Клим Подкова
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Немного рекламы


Re: Палач (лицо, приводящее приговор в исполнение)

Сообщение Денис МЫшкин » 23 авг 2016, 14:51

Интересно, какого было их психическое состояние?

По-сути, это убийца на официальных правах, (который убивал преступника).
Сразу вспоминаю Окно Овертона...

Первый этап
Начальная стадия такой теории, как «Окна Овертона», - что это за ступень, какую цель она преследует?

Для получения желаемого результата на первом этапе следует:
- устранить табу на обсуждение того или иного явления;
- сделать так, чтобы идея стала известна широкому кругу членов общества;
- привести к обыденности обсуждение данного явления;
- поднять идею до статуса важной общечеловеческой темы.
Для достижения поставленной цели то или иное явление вводят в информационную сферу в качестве радикально-вызывающего. Такое положение идеи будет привлекать к ней внимание общества.
Далее стихийное обсуждение темы постепенно перейдет в организованное. «Немыслимое» постепенно перейдет в область «Радикального». Незаметно для общества то или иное явление, находящееся в зоне запрета, будет раскручиваться информационными источниками на каком-либо конкретном примере. При этом будет поставлена на первый взгляд благая цель – выяснить, такое ли ужасное это явление и почему нельзя это делать? Далее последует вывод о том, что некоторые люди поступают именно так, и при этом они счастливы.

Вполне может «раскрутить» теория «Окна Овертона» каннибализм. Для того чтобы перевести его из немыслимого явления в область радикального, можно собрать этнологический симпозиум, рассматривающий такую тему, как «Экзотические обряды полинезийских племен». Здесь ученые будут предметно говорить о таком явлении, как людоедство, что явится начальным движением теории под названием «Окна Овертона». Эта ступень, на которой наметится пересмотр существующего общественного мнения, позволит изменить непримиримое отношение на позитивное. Цель первого этапа достигнута. Тему ввели в оборот и разрушили табу на ее обсуждение. Данная теория и в нашей стране имеет свои яркие примеры. «Окно Овертона» попытались сдвинуть, задав вопрос в средствах массовой информации о вероятности сдачи Ленинграда во избежание гибели большого количества людей, а также приведя сравнение олимпийской чемпионки России с офицером СС. Это типичные случаи первого этапа данной теории, когда тема выводится из зоны запрета. Если общество согласится сделать такой шаг, то остальные этапы оно пройдет автоматически. К счастью, россияне не стали обсуждать предложенные им темы, считая их явно кощунственными.

Второй этап

Как же дальше разворачивается «Окно Овертона»? Теория рассматривает следующую ступень действия как переход от «Радикального» к «Приемлемому». Среди основных целей данного этапа - подмена ранее запретных понятий, при которой ранее отторгаемые обществом термины переводятся в эмоционально-нейтральные эвфемизмы. При этом греховное явление меняет свой первоначальный смысл. Ему присваивают такое название, которое придает положительную смысловую окраску. При этом дается информация о какой-либо исторической личности или событиях, затрагивающих тем или иным образом неприемлемое ранее явление. Такие действия не оправдываются, но все же части общества внушается мысль о том, что у всех есть грехи. О том, как бы в дальнейшем развивался процесс по легализации каннибализма, также можно привести примеры. «Окно Овертона» продолжит свое движение с продолжением цитирования ученых. Это приводит к мысли, что тот, кто не желает обсуждать данную тему, не тянется к знаниям. Он может быть признан ханжой или лицемером. Параллельно каннибализму должно быть дано некое элегантное название. Этот момент является очень важным для легализации немыслимой идеи. В итоге каннибализма больше не существует. Есть, к примеру, антропофагия. Если это определение вскоре станут считать оскорбительным, то его быстро заменят на другое. Целью выдумывания новых терминов является уход от сути проблемы и ее обозначения. При этом форма отрывается от слова и его содержания, что лишает идеологических противников весомых аргументов.
Одновременно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента. На свет вытаскивается мифологический, исторический, актуальный или просто выдуманный случай, который обязательно должен быть легитимирован. Его найдут как непременное «доказательство» того, что в принципе антропофагию можно узаконить.

К примеру, можно вспомнить легенду о матери, которая, спасая своих детей от жажды, напоила их собственной кровью. А античные боги! Они вообще ели всех подряд. Римляне считали такое явление нормальным и естественным! Приводя такие аргументы, авторы вакханалии преследуют цель представить каннибализм уголовно ненаказуемым. Пусть это даже было лишь раз и в какой-то определенный исторический момент.

Третий этап

Психология «Окна Овертона» на этой ступени направлена на:
- утверждение идеи о природном и естественном характере обсуждаемого явления;
- устранение отношения к обсуждаемой теме как к абсолютно неприемлемой. На данном этапе происходит переход от «Приемлемого» до «Разумного». Проблема, будучи ранее цельной, разделяется на множество видов. Одни из них ужасны, а вторые вполне допустимы и милы. При этом обществу преподносится множество различных точек зрения на каждый из видов проблемы, которые высказывают вполне респектабельные его члены.

На данном этапе движение «Окна Овертона» в отношении каннибализма можно представить одновременно с появлением в СМИ таких высказываний:
- антропофилов спровоцировали;
- желание быть людоедом заложено в человеке от природы;
- запретный плод особенно сладок и т. д.
При этом в общественном сознании создается искусственное поле боя. Нормальные люди, небезразличные к поднятой проблеме, тут же получают статус радикальных ненавистников. Одновременно журналисты и ученые доказывают всему обществу, что человечество на протяжении всей истории своего существования время от времени питалось друг другом, и что это вполне нормальное явление.

Четвертый этап

Цель этой ступеньки движения «Окна Овертона» - перевод проблемы из стадии «Разумного» в область «Популярного».

На данном этапе:
- распространяется информация о массовости обсуждаемого явления;
- в общественное сознание внедряется мысль о реальном присутствии этой проблемы;
- приводятся конкретные примеры с известными лицами, не вызывающими отторжения у населения.

Таким образом, четвертый этап отличается созданием популярности рассматриваемого явления. При этом в ход пускается статистика. СМИ приводят цифры о росте популярности идеи, одновременно рассказывая о тех людях, которые причастны к данному явлению, и при этом являются привлекательными не только по своему поведению, но и по внешнему виду. А как же может быть популяризирован каннибализм? Антропофагию массово внедрят в ток-шоу и новости. Людей начнут есть в кинофильмах широкого проката, в видеоклипах и исполняемых певцами песнях. При этом можно применить и один из приемов популяризации, который называется «Оглянись по сторонам». В СМИ появится информация о принадлежности к антропофагам известного композитора или режиссера, а также будут приведены данные о нахождении миллионов соотечественников-каннибалов в психушках. На данном этапе разрабатываемая тема выйдет в ТОП и начнет самопроизводиться в политике, полубизнесе и т. д. Для того чтобы оправдать сторонников легализации этой ужасающей идеи, будут очеловечены преступники. Им присвоят положительный образ, подыскав нужные черты характера. О таких людях могут говорить, что они творческие личности, что у них повышенный IQ и т. д.

Пятый этап

На данной ступеньке происходит перевод проблемы из стадии «Популярного» в сферу «Политического».

При этом преследуются следующие цели:
- перевод явления в политическое русло;
- провозглашение отрицания данной идеи нарушением прав человека;
- внедрение в сознание людей негативного отношения к отрицанию рассматриваемого явления.

Движение «Окна Овертона» на данном этапе становится возможным в результате проведения многочисленных социальных опросов, в результате которых явление станет интерпретироваться как социально-политическое. При этом ранее казавшаяся неприемлемой идея начинает включаться в повестку обсуждения вопросов, требующих политического или юридического урегулирования. При этом суть проблемы будет преподнесена обществу в качестве необходимости защиты «меньшинства», которое находится под угрозой.

На последнем этапе движения «Окна Овертона» готовится законодательная база. Общество в этот момент уже повержено. Только самая передовая его часть немного будет сопротивляться возведению в ранг закона еще совсем недавно немыслимых вещей. Однако общество в целом уже сломлено и согласно со своим поражением. Последствия технологии В результате прохождения всех пяти этапов теории под названием «Окна Овертона» человечество теряет свою внутреннюю гармонию. Вместо нее у людей остаются лишь внутренние терзания и споры. Тот, кто насаждает данную технологию, не ставит своей целью сделать счастливым каждого человека. Движение «окна» производится для получения нужного вектора в развитии общества. Люди при этом начинают терять связь со своей культурой и корнями. Они становятся уязвимыми и черствыми. Примером тому может явиться высокий уровень суицидов, который наблюдается в развитых странах. Именно поэтому можно говорить, что все вышеописанное - настоящая технология уничтожения. «Окно Овертона» лишает людей человечности, приводя их к гибели.

Противостояние

Сопротивляться воздействию ложных идей можно при отказе быть везде и всегда «нормальным». Только сохранив собственную индивидуальность, мы не позволим отдать контроль над собой в чужие руки. Не попасть под массовые манипуляции обществу позволят обычаи, нравы и культура предков, которые оно должно тщательно хранить и оберегать. Эти вечные ценности позволят сохранить индивидуальность и каждому человеку. При этом вовсе не обязательно следовать уже давно ушедшим традициям. Достаточно их уважать и хранить. И стоит помнить о том, что технология, описанная Овертоном, легче всего применяется в толерантном обществе, где отсутствуют идеалы, нет четкого разграничения между злом и добром.
"Неужели в самом деле можно быть несчастным? О, что такое мое горе и моя беда, если я в силах быть счастливым? ... Говорить с человеком и не быть счастливым, что любишь его!"
Аватара пользователя
Денис МЫшкин
Хозяин форума "Телу Время!"
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 23:45

Re: Палач (лицо, приводящее приговор в исполнение)

Сообщение Виктор Крок » 23 авг 2016, 15:52

Однако можно идти и обратным путем, отвращая общество от пагубных "привычек".

Убийство.
Некогда убийство отнюдь не считалось предосудительным. На ранних стадиях развития общества люди убивали друг друга сплошь и рядом, для большинства убийство было вполне привычным и естественным. Люди убивали сами и убийство само по себе не вызывало у них никакого отторжения - привычное дело.
Но со временем убийство переносилось в разряд допустимых лишь в редчайших случаях наказаний, а потом и вовсе недопустимых ни при каких условиях. Для войн уже требовалось объяснение, чем соседний народ хуже, и чем соседи так смертельно нас обидели, что расплатиться могут только своей кровью.

Каннибализм.
До XIX века моряки, оказавшиеся после кораблекрушения в море, через некоторое время кидали жребий: кому быть съеденным. Этот неписанный морской закон (наряду с "капитан покидает корабль последним") был известен всем морякам и каждый мог рассказать 2-3 истории, которые он слышал (или был участником), когда один из оставшихся в живых жертвовал своей жизнью ради спасения товарищей. При спасении моряки рассказывали, что "да, нас было четверо, но одного съели, и теперь нас трое". И никто их не осуждал, никакому уголовному преследованию они не подвергались.
Перелом произошел в 1884 году, когда в Англии трое моряков съевшие своего товарища - молодого юнгу, впервые были осуждены за предумышленное убийство. (Кстати, их осудили и в тот же день помиловали.)
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

Re: Палач (лицо, приводящее приговор в исполнение)

Сообщение Зимогор » 23 авг 2016, 19:26

Даже в как сказали бы сегодня "темное средневековье" люди понимали, что отнимать жизнь у другого человека - грех и потому палачей сторонились, старались держаться от них подальше. Не мы человеку жизнь даем, но только Господь, и только он имеет право взять ее.
Аватара пользователя
Зимогор
Проверенный
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:26

Re: Палач (лицо, приводящее приговор в исполнение)

Сообщение Шарки » 23 авг 2016, 19:35

Зимогор писал(а):Даже в как сказали бы сегодня "темное средневековье" люди понимали, что отнимать жизнь у другого человека - грех и потому палачей сторонились, старались держаться от них подальше. Не мы человеку жизнь даем, но только Господь, и только он имеет право взять ее.

А если это маньяк, на совести которого десятки убитых им невинных людей, да еще детей? Пожалеть, простит? "Обречь на пытку жизнью", как советуют некоторые "знатоки человеческих душ"? Да этот выродок только того и хочет, пишет слезные письма "прошу сохранить мне жизнь". Эти негодяи сами вычеркнули себя из списка людей и нормы людские на них не распространяются. Если возле деревни завелся медведь-людоед, его что, тоже пощадить надо? А ведь он куда более заслуживает снисхождения, т.к. разумом не обладает, для него человек - такая же дичь, как и прочая. А эти твари все понимают. И что, вот только потому, что он убивает сознательно, ему необходимо сохранить жизнь? Мы живы лишь потому, что в ВОВ наши деды не страдали вопросом, гуманно ли убивать гитлеровцев?
А палач - он всего лишь инструмент в руках общества.
Аватара пользователя
Шарки
Проверенный
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 20:31

Re: Палач (лицо, приводящее приговор в исполнение)

Сообщение Klim Podkova » 24 авг 2016, 10:37

В 1946 году в Нюрнберге 12 человек были приговорены к смертной казни (хотя казнить надо было бы всех). Неужели из человеколюбия надо было сохранить им жизнь? Эти негодяям, у которых на руках кровь не сотен, не тысяч жертв - миллионов? И кто посмеет сказать плохое слово про американского сержанта , вешавшего этих нацистов?
Я повесил десять фашистов... и я горжусь этим... (Джон. Вуд)

100.JPG
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Re: Палач (лицо, приводящее приговор в исполнение)

Сообщение Виктор Крок » 24 авг 2016, 10:40

Участник восстания в лагере смерти Собибор рассказывал, что на вопрос "смог бы ты убить человека? ответил: "Человека - нет, а вот эсэсовца - с большим удовольствием".
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

След.

Вернуться в Криминальный отдел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron