Призрак оперы

Мало известные факты об «Евгений Онегине», «Мастере и Маргарите», «Преступлении и наказании» и других великих произведениях. Мнения о любимых литературных сочинениях от участников форума. Расскажите, что Вы думаете об этих и о других творениях классиков и современных авторов
  • Мы в соцсетях

  • Немного рекламы

Призрак оперы

Сообщение Klim Podkova » 26 июн 2016, 12:14

В 1910 году увидел свет роман Гастона Леру – «Призрак Оперы». Эта книга мгновенно превратилась в бестселлер и удерживает внимание читателей до сих пор. По роману сняты фильмы, созданы сценические постановки и мюзиклы. Однако Гастон Леру явно сгустил краски, приписав Призраку Оперы деяния, которых тот не совершал, да к тому же превратил привидение в живого человека. Но мистика мистикой, а в основе книги лежит вполне исторический факт.

Призрак оперы.jpg

За два года до появления бестселлера Леру в парижском театре «Гранд-опера» проводили ремонтные работы, причем основное их направление касалось не интерьера, а фундамента знаменитого театра. Рабочие прекрасно знали, с чем столкнутся – ведь при строительстве по чертежам талантливейшего архитектора Гарнье подвалы театра насчитывали несколько уровней, и к тому же в них стояли гигантские машины, управляющие подъемом декораций. Привод к этим машинам Гарнье сделал гидравлический, используя силу воды Сены, протекающей неподалеку. К тому же ходили слухи, что подвал в нескольких местах соединяется со знаменитыми катакомбами, раскинувшимися в несколько ярусов под всем Парижем.

Рабочие занимались больше уборкой мусора и демонтажем уже ненужных механизмов, когда неожиданно наткнулись на стенную кладку, значительно отличающуюся по материалу от других. О находке доложили месье Габиону, служившему в то время администратором Гранд-оперы. Габион приказал сломать подозрительную стену, и в нише был обнаружен человеческий скелет.

Расстроенный администратор театра сразу же сообразил, какой удар страшная находка может нанести репутации театра. И директор театра обратился к знакомому журналисту, хотя администратор настаивал на восстановлении стенки и полному забвению произошедшего.
Но директор решил нанести по газетам встречный удар, добившись, чтобы печальная находка трактовалась не во вред, а на пользу театру. Единственным журналистом, который нанес визит найденному скелету, стал Гастон Леру. И это был правильный выбор: в свое время Леру окончил юридический факультет и слыл исключительно осторожным и деликатным газетчиком, никогда не гонявшимся за сенсациями.
Администратор продемонстрировал Леру нишу со скелетом, припорошенным пылью, и отошел в сторонку. Взяв фонарь, журналист с интересом начал изучать останки и вдруг потрясенно замер, оценив жуткую деформацию черепа. Она была явно прижизненной, и, по-видимому, несчастный выглядел при жизни совершенным уродом. Кроме того, Леру заметил на мизинце у скелета кольцо. При внимательном осмотре оказалось, что кольцо явно женское. Позднее это подтвердили ювелиры, как и тот факт, что изготовлено кольцо в середине XIX века.

Директор театра не ошибся – статья Гастона Леру была столь хитро сбалансирована, что направила и других газетчиков на поиск владелицы кольца, а сама находка скелета великолепно сочеталась с историей Призрака Оперы, которую Леру узнал, разговорив рабочих, трудившихся на строительстве. Разумеется, в своей книге он изложил куда более романтическую и зловещую версию этой истории.
В театре же рассказывали, что настоящим Призраком Оперы является один из архитекторов, принимавших участие в постройке театра. На строительстве этот человек работал сначала каменщиком, а затем выяснилось, что он очень искусен в архитектуре. Он вынужден был носить маску из-за своего врожденного уродства, чтобы люди в ужасе не шарахались от него.

По слухам, местом его рождения была деревушка в отдаленной французской провинции. Девушка, нагулявшая ребенка на стороне, до последнего скрывала свою беременность и утягивала живот жестким корсетом. Возможно, по этой причине голова ребенка и деформировалась столь ужасно в утробе матери. Родив, девица продала уродца цыганам в качестве диковинки, на которой можно заработать деньги. Уже юношей он бежал из табора и ухитрился обучиться архитектуре – по крайней мере, обладал весьма специфическими знаниями, вроде бы полученными где-то на Востоке.

По окончании строительства мастер с жутким лицом остался жить при театре и занялся техническим обслуживанием здания. Талантливый, но уродливый архитектор безнадежно влюбился в артистку по фамилии Даэ. Красотке, конечно же, не было до него дела – куда больше она интересовалась подарками от богатого покровителя. Архитектор мучился неразделенным чувством долго, но в конце концов пошел на отчаянный шаг – похитил возлюбленную и две недели продержал в подземельях театра. Возможно, он рассчитывал, что, увидев всю глубину и почтительность его любви, Даэ проникнется к нему хотя бы сочувствием, но явно просчитался.

Что произошло в подземелье, актриса позднее описывать отказалась. Но несчастный отпустил ее добровольно, не причинив никакого вреда. А сам исчез навсегда. Вполне возможно, что он сам замуровал себя в нише, выбрав такой изощренный способ самоубийства.
Как бы то ни было, а именно с тех пор в коридорах Гранд-оперы начал бродить призрак в белой маске – вовсе не мифический злодей, а одно из самых безобидных в Париже привидений.

Он не стонал, не хохотал, а лишь позволял себе иногда останавливаться напротив выбранной им молодой девушки, а затем растворялся в воздухе. Считают, что таким образом Призрак Оперы показывал, что девушка только что прошла, не заметив, мимо большой бескорыстной любви.

Другой привычкой знаменитого призрака стало посещение ложи № 5 во время спектаклей. Десятки свидетелей готовы поклясться на Библии, что видели Призрака Оперы именно в этой ложе. Кстати, купить билет в пятую ложу и сейчас практически невозможно. Работники театра мотивируют отказ то ремонтом, то техническим использованием ложи, то ее арендой особыми гостями или друзьями директора.

Связывают с Призраком Оперы и трогательный обычай. Юные и романтично настроенные барышни, желающие встретить настоящую любовь, платят небольшую мзду служителю и возлагают красную розу на ажурную решетку вентиляционного люка, ведущего в обитель Призрака – подземелья Гранд-оперы.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Немного рекламы


Re: Призрак оперы

Сообщение Хома Брут » 29 июн 2016, 19:30

Прекрасный образец воплощения в жизнь принципа "Если тебе попал в руки лимон - сделай лимонад". Можно только порадоваться замечательному решению директора театра. Прекрасно понимая, что "замять" историю не удастся и рассказы о покойнике в подвале театра обязательно всплывут на поверхность, он решил этот факт превратить в дополнительную рекламу.
История о покойнике прославила Гранд-опера и каждый при возможности попасть в парижскую оперу обязательно выберет оперу, где живет призрак. В Париже несколько опер (я знаю о трех), но любой знает про Гранд-опера. Факт, который мог лишить оперу публики, наоборот, стал ее изюминкой, фишкой, привлекающей зрителей.
Аватара пользователя
Хома Брут
Проверенный
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 19:32

Re: Призрак оперы

Сообщение Райтер Фил » 29 июн 2016, 19:33

Ну здесь не столько гений директора, сколько мастерство Гастона Леру, написавшего душещипательную историю о Призраке. На основе криминального факта он создал романтическую трагедию.
Аватара пользователя
Райтер Фил
Проверенный
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 22:03

Re: Призрак оперы

Сообщение Шарки » 29 июн 2016, 19:36

Да чего этот Леру придумал? Просто передрал "Собор Парижской богоматери". Призрак - это Квазимодо, а Кристина - цыганка. Гюго наверно в гробу переворачивался, когда Леру свой "роман" писал.
Аватара пользователя
Шарки
Проверенный
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 20:31

Re: Призрак оперы

Сообщение Виктор Крок » 29 июн 2016, 19:38

Очень даже возможно, что никакого скелета в подземелье не было, а история о нем изначально была задумана как рекламный ход.
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

Re: Призрак оперы

Сообщение Фома Хаецкий » 29 июн 2016, 19:40

Ну тагада дирехтор театра башка! Явно с этой историей попал в дисятку. Молодец, коммерсант на все 100%!
Аватара пользователя
Фома Хаецкий
Проверенный
 
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 01:42

Re: Призрак оперы

Сообщение Александра Стоянова » 23 июл 2016, 00:47

Виктор Крок писал(а):Очень даже возможно, что никакого скелета в подземелье не было, а история о нем изначально была задумана как рекламный ход.

Был скелет, или его не было, мы не узнаем. Но в любом случае, это очень красивая, романтическая история. Мы ещё раз убеждаемся, что самоубийство в люборй его форме - не выход. Тело его погибло, а душа не перестала мучаться. Вот и подходит призрак к девушкам, возможно, чтоб показать девушке, что она прошла мимо любви... но мне кажется, он всё ещё ищет её среди девушек, свою любимую, ту, по которой душа его плачет до сих пор.
Аватара пользователя
Александра Стоянова
Проверенный
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 15:23

След.

Вернуться в "Литературная беседка" проза, стихи...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1