Невероятно, но факт!

Посмотрите «Видео дня». Узнайте крайне удивительную информацию в теме «Невероятно, но факт!». Выскажете свое мнение в теме «Почему нам не хватает счастья». Узнайте о «Силе слова», «Как испугать насильника» и других интересных вещах. Обсуждение этих и других важных тем в этом разделе форума
  • Мы в соцсетях

  • Немного рекламы

Re: Невероятно, но факт!

Сообщение ShermanCype » 30 апр 2016, 22:48

Корабли ведомые экипажами терпят крушения, не в силах справиться со стихией. А кораблю без экипажа - хоть бы что!
Аватара пользователя
ShermanCype
Проверенный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 10:03

Немного рекламы


Re: Невероятно, но факт!

Сообщение renece11 » 04 май 2016, 00:30

Вот и попробуй пойми, то ли корабль отмечен Богом, то ли охраняется дьяволом.
Аватара пользователя
renece11
Проверенный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 07:34

Re: Невероятно, но факт!

Сообщение Klim Podkova » 06 май 2016, 19:30

Ну, раз уж зацепили тему Летучего голландца, то давайте ее продолжим.

Проклятый Богом

101.jpg

Легенда о «летучем голландце» является самой известной из всего огромного собрания морских историй. Не одно столетие, затаив дыхание, восторженные слушатели внимали рассказу старого морского волка о вечном морском скитальце, за свои прегрешения против Бога и людей обреченного бессрочно бороздить просторы океана.

Имеющая небольшие разночтения, эта легенда присутствует в фольклоре моряков всех стран, и это неудивительно. Неоднократно встречались мореплавателям суда, продолжающие свой морской вояж уже без участия людей, по воле волн и ветра. «Летучими голландцами» называли такие корабли моряки. Такие встречи оказывали сильнейшее психологическое воздействие на мореходов, запоминались на всю жизнь и становились основой для бесконечных рассказов о проклятом Богом корабле.

В июне 1850 года жители прибрежного поселка Истонс-Бич (штат Род-Айленд, США) увидели, как к берегу на всех парусах движется судно. Когда оно остановилось на мелководье, жители поселка поднялись на борт корабля и внимательно обследовали его. Судно называлось «Сиберд» (морская птица). Людей на судне не было, однако навигационные приборы, лоции, карты, судовые документы – все, что обычно команда берет с собой, покидая судно, было на месте. В трюме в полной целости и сохранности лежал груз.

Ничто не указывало, что «Сиберд» был покинут вследствие борьбы со стихией или нападения пиратов. На судне сохранялся полный порядок, в кают-компании на столе были расставлены тарелки, разложены столовые приборы. Общее впечатление было такое, что экипаж не покидал «Сиберд», он просто исчез. Последняя запись в судовой журнал была занесена, когда корабль находился в нескольких милях от Истонс-Бич, кофе на камбузе был еще теплый.

В декабре 1872 года между Азорскими островами и Португалией бригом «Дея Грация» был обнаружен корабль под названием «Мария Целеста», оставленный экипажем, причем корабль был оставлен внезапно и совсем недавно. Запись в судовом журнале сообщала, что «Мария Целеста» достигла точки, находящейся всего в нескольких милях от той, где несчастное судно было найдено.

На «Марии Целесте» отсутствовала шлюпка, исчезли навигационные приборы. На корабле остались ценности и груз – 1700 бочек спирта. Что заставило матросов и капитана, взявшего в этот рейс жену и малолетнюю дочь спешно покинуть судно? Возможно, кто-либо из экипажа и мог бы пролить свет на эту загадочную историю, но ни один моряк с «Марии Целесты» так и не объявился.

31 января 1924 года с маяка на мысе Гаттерас (штат Северная Каролина, США) была замечена севшая на мель пятимачтовая шхуна. Аварийная команда, высадившаяся на «Керрол Диринг» (такое имя носила шхуна) обнаружила, что судно брошено экипажем. Отсутствовала шлюпка, а также секстант, хронометр, вахтенный журнал, но на месте были личные вещи матросов, в сохранности был ценный груз.

Что поразило членов спасательной команды, так это то, что на судне были разбиты судовой компас и навигационные приборы, выведено из строя рулевое управление. Такой поступок со стороны экипажа, покидающего судно, необъясним. Неясными остались и причины, заставившие моряков покинуть вполне исправную «Керрол Диринг».

В феврале 1953 года в Бенгальском заливе был обнаружен теплоход «Холчу». Все признаки указывали на то, что теплоход перенес столкновение с морской стихией, вследствие чего и был оставлен командой, видимо потерявшей веру в надежность своего корабля. Но все спасательные шлюпки были на месте! Как покинули судно экипаж и пассажиры – непонятно.

Тяжелое чувство оставляли у моряков встречи с кораблями, по непонятной причине оставленных экипажем, но подлинный ужас испытывали моряки, встретив «летучий голландец», на котором экипаж был.

В 1894 году в Индийском океане германским судном «Пиккубен» был обнаружен трехмачтовый барк под названием «Эбий Эсс Харт». На мачте барка развевался сигнал бедствия. 38 моряков – экипаж корабля, были мертвы. Единственным живым человеком на судне был капитан, но он ничего не мог рассказать нашедшим «Эбий Эсс Харт» немецким мореходам: нечто увиденное или пережитое им лишило несчастного рассудка.

В феврале 1948 года подал сигнал «SOS» находящийся близ Малаккского пролива недалеко от Суматры голландский «Уранг Медан». Первыми на помощь подошли англичане. Однако «Уранг Медан» вовсе не выглядел терпящим бедствие: судно не тонуло, не горело, по его палубе не сновали матросы. Поднявшихся на борт моряков встретили тишина и мертвый экипаж с выражением ужаса на застывших лицах. Англичане в спешке покинули судно и попытались отбуксировать его в ближайший порт, но вскоре с нижних палуб голландского корабля стал подниматься дым, раздался взрыв, и «Уранг Медан» пошел на дно, унося с собой свою страшную тайну.

Находят «летучих голландцев» и в XXI веке.
Один из таких последних случаев зарегистрирован в 2007 году.

15 апреля 2007 года из Эйрли-Бич (Австралия) вышла яхта под названием Kaz-II, а 18 апреля она уже была обнаружена без экипажа. На яхту высадился морской патруль, который отбуксировал ее в порт г. Таунсвилл. Яхта находилась в исправном состоянии, работали двигатель, компьютер, GPS, все аварийные системы. Спасательная шлюпка и жилеты находились на месте. На судне отсутствовали следы борьбы или нападения, на столе были расставлены столовые приборы. Анализ данных GPS позволил установить, что уже вечером 15 апреля яхта была неуправляема.

Продолжавшееся более 2-х месяцев следствие, изложив в 25-станичном отчете результаты проделанной работы, так и не смогло дать ответ на вопрос, что же случилось с экипажем яхты, добавив Kaz-II в список «летучих голландцев».

Автор Klim Podkova
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Re: Невероятно, но факт!

Сообщение Хома Брут » 07 май 2016, 23:39

И вот находились же люди, которым дома не сиделось! Что тянуло их в опасное плавание? Ведь процент гибели был огромным, условия жизни на корабле - ужасными, но...?
Аватара пользователя
Хома Брут
Проверенный
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 19:32

Re: Невероятно, но факт!

Сообщение Зимогор » 07 май 2016, 23:43

Тяга к приключениям, тяга к неизвестному, желание увидеть новые страны. Вспомните Робинзона Крузо, ведь его злосчастное путешествие не было первым. Он до того плавал много лет и хлебнул лиха, и все же тянуло, тянуло его в новые путешествия.
Аватара пользователя
Зимогор
Проверенный
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:26

Re: Невероятно, но факт!

Сообщение Фома Хаецкий » 07 май 2016, 23:44

Робинзон Крузо - скаска, фыдуманая для дитей!
Аватара пользователя
Фома Хаецкий
Проверенный
 
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 01:42

Re: Невероятно, но факт!

Сообщение Виктор Крок » 07 май 2016, 23:49

Но прототипом его были реальные люди. На каравеллах Колумба плыли живые моряки, Васко де Гама, Бартоломео Диаш - все они набирали экипажи из опытных моряков, плававших уже много лет и знавших, что морские путешествия опасны. И все же у моряков была поговорка "плавать по морю необходимо, а сохранить жизнь - не так уж необходимо".
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

Пред.След.

Вернуться в Несколько важных тем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1