Как появился сигнал SOS

Самые разные темы на самые разные вкусы. От «Гороскопа» до «Эксперимента под названием рай» и «Страшного и прекрасного подземелья древнего Константинополя». Заходи и читай. Выкладывай свои интересности. Ограничений на тематику нет. Рассказываем обо всем
  • Мы в соцсетях

  • Немного рекламы

Как появился сигнал SOS

Сообщение Klim Podkova » 03 июл 2016, 22:44

100.jpg

Знаете ли вы, что одним из первых международный сигнал бедствия SOS подал в ночь с 14 на 15.04.1912 года гибнущий в водах Атлантического океана «Титаник»?

Когда еще не было радио

Долгое время моряки встречавшихся в море судов общались между собой с помощью сигнальных флажков или поднимая на мачте определенную комбинацию вымпелов. Введенный международный свод сигналов определил и сигнал о помощи: поднятые одновременно клетчатый сине-белый и полосатый сине-бело-красный флаги.

Встречные корабли всегда стремились на помощь судну, поднявшему на мачте эти два вымпела. Но такие случаи были весьма редки. По большому счету, в открытом море попавшее в беду судно могло рассчитывать только на себя.

Появление радио было встречено моряками всех стран с восторгом. Каждая судоходная компания стремилась оснастить свои корабли новым техническим изобретением, в немалой степени содействовавшим повышению безопасности мореплавания.

Сигналов о помощи существовало много

Но хотя все морские державы использовали азбуку Морзе, разработанную еще для наземного проводного телеграфа, долгое время общепринятого сигнала о помощи для терпящих бедствие судов не существовало. Каждая радиотелеграфная компания вводила свои сигналы, отличавшиеся от аналогичных сигналов фирм-конкурентов.

В январе 1904 года «Marconi Company» циркуляром №57 ввела в действие сигнал о помощи CQD. Первые две буквы означали общий вызов всех станций, а D была выбрана как первая литера слова «danger» (опасность). В течение долгого времени все суда, оснащенные радиоаппаратами фирмы «Marconi Company» в случае аварии подавали сигнал CQD.

Споры о едином сигнале


В 1903 году в Берлине на Первой радиотелеграфной конференции впервые поднялся вопрос о введении единого сигнала о помощи, но к решению тогда не пришли: каждая компания стремилась, чтобы именно ее сигнал был утвержден в качестве международного.

Спустя 3 года на состоявшейся в том же Берлине Второй радиотелеграфной конференции вопрос о едином сигнале бедствия стоял в повестке под номером 1. Компания «Marconi Company» вновь настаивала на принятии как международного своего сигнала CQD, но не встретила поддержки.

Единый сигнал бедствия - SOS

После долгих прений почти единогласно была утверждена комбинация SOS (…---…) как удобная для запоминания и легкая для распознавания на слух. Сигнал не представлял собой какой-либо аббревиатуры. Все расшифровки этого сигнала (спасите наши души и пр.) были придуманы моряками гораздо позднее. Одновременно конференция рекомендовала всем частным компания отменить введенные ими аналогичные сигналы бедствия, отличные от SOS.Но еще долгое время радисты принимали и отправляли в качестве сигналов бедствия CQD («Marconi Company») или SOE (Сляби-Арко).

«Титаник» подает SOS

В ночь с 14 на 15.04 1912 года радист гибнущего «Титаника» Джон Филлипс также отправил сигнал CQD. Четверть часа он отстукивал ключом эту комбинацию, пока напарник не посоветовал послать SOS, горько пошутив при этом: «Неизвестно, предоставится ли тебе такая возможность еще раз». И в 00:45 15.04.1912 года с «Титаника» полетели точки и тире уже сигнала SOS.

Вопреки распространенному заблуждению «Титаник» не был первым терпящим бедствие судном, пославшим новый сигнал. Гибнущий левиафан был, как минимум, восьмым. Но вхождение в первую десятку – это печальная слава.

Три минуты тишины

С 1999 года функционирует GMDSS – международная система оповещения о бедствии, использующая судовые, спутниковые и современные наземные системы радиосвязи. И хотя с ее введением значение сигнала SOS значительно уменьшилось, тем не менее, дважды в течение каждого часа, с 15 по 18 и с 45 по 48 минуты все радисты мира на полуслове прерывают свои сообщения. Настраиваясь на частоту 500 Гц, они напряженно вслушиваются в тишину эфира, прервать которую может только сигнал SOS.

Klim Podkova
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Немного рекламы


Re: Как появился сигнал SOS

Сообщение Виктор Крок » 06 июл 2016, 21:35

Не только расшифровка (спасите наши души), но и само буквенное обозначение SOS было придумано после принятия сигнала. ...---... можно представить и как S5S (--- это еще ицифра 5), и как VTB, и как ЕЕЕТТТЕЕЕ (см. азбуку Морзе). Но прижился именно SOS. Удобство сигнала в том, что его можно зациклить. В случае необходимости радист передает бесконечную цепь чередующихся точек и тире: ...---...---...---...---...--- и т.д.

С 1 февраля 1999 года азбука Морзе практически не используется в переговорах морских судов. На смену точкам и тире, пришла спутниковая система ГМССБ (Глобальная Морская Система Связи при Бедствии), которая немедленно определяет местоположение вызывающего судна с точностью до 200 метров и обеспечивает связь с другими кораблями. Все суда водоизмещением свыше 300 тонн, а также пассажирские лайнеры и нефтяные платформы постепенно оснащаются этой системой. Теперь сигналы бедствия посылаются на спутник, и через него поступают в координационные центры в Германии, Англии, Австралии и Калифорнии. И все же сигналу SOS еще никто не отменял и вряд ли кто отменит.
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

Re: Как появился сигнал SOS

Сообщение Хома Брут » 06 июл 2016, 21:37

Еще один пример, что люди могут договориться, когда хотят. Но прошло всего каких-то неполных 11 лет, и все набросились друг на друга волками.
Аватара пользователя
Хома Брут
Проверенный
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 19:32

Re: Как появился сигнал SOS

Сообщение Райтер Фил » 06 июл 2016, 21:55

Причиной принятия единого сигнала бедствия было вовсе не миролюбие и не забота о благе человечества и даже как это ни прискорбно звучит, не забота о безопасности пассажиров, а деньги. Каждое погибшее судно приносило убытки пароходным компаниям, а гибель крупного лайнера могла поставить ее на грань разорения. Компании «Уайт Стар Лайн» после гибели "Титаника" было выставлено исков на общую сумму 16 млн. долларов. И хотя юристы смогли существенно снизить ее, удар по кошельку был сильным. Владелец компании ушел в отставку.
Никакая компания не хотела таких убытков.
Аватара пользователя
Райтер Фил
Проверенный
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 22:03

Re: Как появился сигнал SOS

Сообщение GoblinNip » 06 июл 2016, 21:58

Какое бы событие в мире не произошло, какие бы причины не называли историки или аналитики, поскребите ногтем, и вы увидите истинную причину всего происходящего в мире - деньги.
Аватара пользователя
GoblinNip
Проверенный
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 15:18

Re: Как появился сигнал SOS

Сообщение Виктор Крок » 02 авг 2016, 21:30

До появления сигнала SOS использовались визуальные сигналы. Ниже - сигнал "Victor" - прошу помощи. Также символизирующими о бедственном положении корабля были оранжевый флаг и перевернутый флаг государственной принадлежности.
104.png
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

Re: Как появился сигнал SOS

Сообщение Светик » 04 авг 2016, 18:08

Райтер Фил писал(а):Причиной принятия единого сигнала бедствия было вовсе не миролюбие и не забота о благе человечества и даже как это ни прискорбно звучит, не забота о безопасности пассажиров, а деньги. Каждое погибшее судно приносило убытки пароходным компаниям, а гибель крупного лайнера могла поставить ее на грань разорения. Компании «Уайт Стар Лайн» после гибели "Титаника" было выставлено исков на общую сумму 16 млн. долларов. И хотя юристы смогли существенно снизить ее, удар по кошельку был сильным. Владелец компании ушел в отставку.
Никакая компания не хотела таких убытков.


Круто же Уайт Стар с Титаником на деньги влетели! Я про такое не знала. денежная сторона вопроса освещалась не так ярко, как гибель корабля. Про Титаник чего только не насмотришься Вот например:

Изображение

Да что тут говорить, в любых даже самых благих начинаниях правят балом деньги - грустно, но это горькая правда жизни.
Аватара пользователя
Светик
Проверенный
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 15:24

След.

Вернуться в Обо всем понемногу

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron