Секреты мастерства

  • Мы в соцсетях

  • Немного рекламы

Re: Секреты мастерства

Сообщение MatthewZic » 26 апр 2016, 23:28

Потому писатель пишет отдельно для души и отдельно для заработка.
Аватара пользователя
MatthewZic
Проверенный
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 23:21

Немного рекламы


Re: Секреты мастерства

Сообщение Klim Podkova » 29 апр 2016, 21:43

СЕКРЕТЫ ПРЕДЫСТОРИИ, или как ввести читателя в курс дела

Как начать историю, которая требует слишком много пояснений, например, если она происходит в другое время или герои обладают очень сложными умениями — таким вопросом часто задаются авторы, продумывая начало книги.
Скажешь слишком мало — читатель не сможет разобраться в происходящем. Скажешь слишком много — получится занудно. Как найти золотую середину, если нужна предыстория?
На этот вопрос отвечает писательница Брэнди Райзенвебер: "Когда ты рассказываешь какую-то историю, ты начинаешь с какой-то сцены и дальше, по мере продвижения, добавляешь детали. Ты не можешь вставить всю предысторию в первое предложение. Задача писателя — увлечь своим рассказом читателя и заодно передать важную информацию".

Некоторые писатели умудряются ввести читателя в курс дела еще в названии книги — например, Роберт Олен Батлер в книге "Возвращение ревнивого мужа в виде попугая". Первое же предложение подтверждает догадки читателя: "Я никогда не могу сказать всего, что мне хочется. Гляжу на других попугаев и думаю: у них это так же?"
А вот как начинает свою книгу "Рэгтайм" Э.Л. Доктороу: "В 1902 году Отец построил дом на гребне холма, что на авеню Кругозора, что в Нью-Рошелл, что в штате Нью-Йорк. Трехэтажный, бурый, крытый дранкой, с окнами в нишах, с крыльцом под козырьком, с полосатыми тентами — вот домик".
В первом предложении определены год и место действия — по мере развития сюжета появляются все новые и новые подробности, благодаря которым читатель погружается в эпоху.
Не все писатели любят такой прямой подход. Некоторые предпочитают вводить читателя в курс дела не спеша, заставляя его собирать и обдумывать факты.

Так, первые строки рассказа Бхарати Мукхерье "Управление горем" начинаются со сцены, когда рассказчица уже знает, что ее муж и дети погибли в авиакатастрофе. Читатель же пока остается в неведении: "Незнакомая мне женщина заваривает чай по-индийски на моей кухне. Там, на кухне, собралось много женщин, которых я не знаю, они перешептываются и тактично ходят на цыпочках".
Читатель сразу же понимает, что случилось что-то важное. По мере развития сюжета читатель собирает детали: играет радио, сыновья ее друзей бормочут что-то про бомбу, кто-то спрашивает, хватит ли ей денег. В процессе сбора подробностей появляется все больше информации, при этом читатель по максимуму задействован в эмоциональной завязке истории.

Главное правило, которым вы должны руководствоваться, обдумывая предысторию, — сопротивляйтесь искушению рассказать слишком много. Сосредоточьтесь на том, чтобы ввести читателя в мир вашей книги, и позвольте деталям завершить начатое. Возможно, будет нелишним описать, как характер героя формировался в течение года, но задача не в том, чтобы дать читателю досье на героя, а в том, чтобы "оживить" придуманный мир и персонажей, сделать их реальными для читателя.

Небольшая подсказка: обратите, как ваши любимые авторы вводят читателя в придуманные миры. Например, в "Песни льда и пламени" Дж. Мартин не торопится вываливать всю известную ему информацию на первых страницах книги. Первая книга цикла начинается со сцены появления Иных — описывая ужасающую сцену сражения человека с некими сущностями, писатель тем не менее не торопится рассказать читателю, кто такие Иные. Более того, рассказ о существах с ярко-синими глазами появляется даже не в первых главах. Автор намеренно сохраняет интригу, подбрасывая читателю информацию для размышления не слишком часто, чтобы не наскучить описаниями и флэшбеками (экскурсами в прошлое).
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Re: Секреты мастерства

Сообщение Лейла » 30 апр 2016, 22:09

Когда на первых же страницах узнаешь о герое и его жизни все - пропадает интрига, уже все знаешь, не ждешь открытий. Иное дело, когда сам герой и его история открываются постепенно и перелистывая новую страницу ждешь, чем удивит тебя автор романа.
Аватара пользователя
Лейла
Проверенный
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 21:59

Re: Секреты мастерства

Сообщение woledpax » 04 май 2016, 00:14

Некоторые писатели наоборот, создают на первых же абзацах тайну, которую читателю предстоит разгадать. Естественно, тут надо иметь талант - так заинтриговать читателя, чтобы он не отложил книгу в сторону, а распалился и продолжил чтение.
Аватара пользователя
woledpax
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 20:26
Откуда: Vanuatu

Секреты мастерства

Сообщение Klim Podkova » 06 май 2016, 19:07

Придумываем легенду

Легенда – это народное фольклорное произведение, в котором рассказывается о исторических событиях. В легенде непременно присутствует элемент сказочного и чудесного. В некотором смысле она очень близка к мифу. Существуют ключевые признаки, которые нужно использовать при написании легенды.
Как написать легенду:

1. Легенду нужно писать соответствующим языком, стилизованным под старину.
Нужно использовать устаревшие слова и обороты, в ткань повествования органично впишется возвышенная лексика. Все современные слова нужно исключить, подобрать для них соответствующие синонимы. В древности легенды пересказывали устно, часто даже распевали их под музыку, поэтому язык легенды нужно сделать плавным и певучим. Для современных текстов характерны короткие предложения, тяготеющие к разговорной речи, язык же легенды должен быть диаметрально противоположным.

2. Выберете главного героя своей легенды.
Это должен быть человек исключительный, причем он непременно должен представлять собой воплощенное добро и справедливость. Герой легенды всегда силен и борется со злом. Наделите своего героя какой-нибудь сверхъестественной способностью. Он может обладать нечеловеческой силой, иметь при себе волшебные предметы, помогающие ему преодолевать сложности (меч, музыкальный инструмент, карта, магическая одежда и т.д.). Главному герою всегда противопоставлен его антипод - злодей, с которым нужно бороться.

3. Чтобы герой и антигерой вступили в борьбу, необходим какой-то конфликт, в рамках которого будет развиваться сюжет.
Чаще всего герои сражаются за освобождение своего народа, за любимую женщину или из верности честному и справедливому правителю. В легенде не должно быть много сюжетных планов, в центре всегда одно событие, которое будет развиваться последовательно. К примеру, ваш герой узнал, что враг разоряет его родную землю, он отправляется туда со своим войском, между ними происходит сражение, которое непременно заканчивается победой добра над злом. Даже если герой погибнет, то сделает он это героически. Опишите, как он пожертвовал своей жизнью во имя справедливости, при этом подчеркните подлость и жестокость врага.

4. Используйте в своей легенде много преувеличений.
Если вы описываете осаду города, то пусть она длится несколько лет. Если на героя напали, то не один-два человека, а несколько десятков. Также в легенде должен быть элемент чудесного и божественного. В распрях между героями могут участвовать боги или прочие мифические существа.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Re: Секреты мастерства

Сообщение Amaltea » 07 май 2016, 23:20

Готовое пособие для создателей фэнтэзи.
Аватара пользователя
Amaltea
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 13:58

Re: Секреты мастерства

Сообщение Edwardoi » 10 май 2016, 22:05

Кто-то писал, что во всей мировой литературе можно насчитать не более одного десятка сюжетов. Но что это меняет? Количество вариаций бесконечно. В русском языке 33 буквы, а разве кто скажет, что все, что можно, уже написано? Вся музыка строится на семи нотах, разве кто скажет, что количество музыкальных композиций исчерпано? Так и этот шаблон - костыль, шпаргалка. Опираясь на них можно написать как шедевр, так и абсолютную безвкусицу, это уж от таланта зависит.
Аватара пользователя
Edwardoi
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 10:02

Пред.След.

Вернуться в Секреты мастерства писателей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron