Секреты мастерства

  • Мы в соцсетях

  • Немного рекламы

Re: Секреты мастерства

Сообщение Klim Podkova » 16 июл 2016, 19:43

Двадцать правил для написания детектива

1. Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах.
2. В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику.
3. Любовь запрещена. История должна быть игрой в пятнашки не между влюбленными, а между детективом и преступником.
4. Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником.
5. К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания.
6. В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки.
7. Обязательное преступление в детективе - убийство.
8. В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства.
9. В истории может действовать лишь один детектив - читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды.
10. Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.
11. Непозволительно дешевое решение, при котором преступником является один из слуг.
12. Хотя у преступника может быть соучастник, в основном история должна рассказывать о поимке одного человека.
14. Метод совершения убийства и методика расследования должны быть разумными и обоснованными с научной точки зрения.
15. Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.
16. В детективе нет места литературщине, описаниям кропотливо разработанных характеров, расцвечиванию обстановки средствами художественной литературы.
17. Преступник ни в коем случае не может быть профессиональным злодеем.
18. Запрещено объяснять тайну несчастным случаем или самоубийством.
19. Мотив преступления всегда частного характера, он не может быть шпионской акцией, приправленной какими-либо международными интригами, мотивами тайных служб.
20. Автору детективов следует избегать всяческих шаблонных решений, идей.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Немного рекламы


Re: Секреты мастерства

Сообщение Райтер Фил » 18 июл 2016, 00:24

1. Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах.
Конан Дойль стремился следовать этому принципу, но бывало и отступал от него.
4. Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником.
Фильм "Видок" - прямое опровержение этого пункта. Ведущее расследование лицо оказывается преступником. "Драма на охоте" Чехова - преступником оказывается сам следователь.
7. Обязательное преступление в детективе - убийство.
Ну это вовсе не обязательно. У Конан Дойля каждое второе преступление, расследуемое Шерлоком Холмсом не является убийством.
10. Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.
Это у Агаты Кристи такая привычка. Во многих детективах преступник появляется на последних страницах, когда его ловят. Пример: "Этюд в багровых тонах" К. Дойль.
17. Преступник ни в коем случае не может быть профессиональным злодеем.
Профессор Мориарти с этим не согласился бы.
18. Запрещено объяснять тайну несчастным случаем или самоубийством.
В. Липатов "И это все о нем" - причиной гибели оказывается несчастный случай.

Можно сказать, что предлагаемый шаблон является вполне пригодной к применению калькой, пользуясь которой вполне возможно написать добротный детектив. Однако отклонения от штампа возможны, а в некоторых случаях даже приветствуются. Нестандартный ход, необычное решение всегда только украсят детектив. Короче, главное - талант, а все остальное вторично.
Аватара пользователя
Райтер Фил
Проверенный
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 22:03

Re: Секреты мастерства

Сообщение Фома Хаецкий » 23 июл 2016, 20:28

Гыгы-гы! Вот вам саветы маститого!

Как придумать заголовок Ком..jpg
Аватара пользователя
Фома Хаецкий
Проверенный
 
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 01:42

Re: Секреты мастерства

Сообщение Klim Podkova » 24 июл 2016, 21:52

Семь главных ошибок начинающих писателей

1. Создаем из себя «помойку знаний»
Покупаем сотню книг по литературе и писательскому мастерству. Тратим время на их прочтение. Обязательно говорим себе: сейчас эту прочту и точно напишу шедевр.
Записываемся на все семинары городских писателей. Слушаем их, пьем чай. Обязательно получаем от них подзатыльники за бездарность, но продолжаем ничего не делать. Слушать мэтра гораздо интереснее, чем им быть.
Покупаем несколько десятков курсов по писательскому мастерству и пишем книгу за 7 дней, 21 день, 31 день, год, но без результата.

2. Живем в будущем.
Каждый день начинаем новый гениальный проект. Фонтанируем оригинальными темами книг, сюжетами, незабываемыми героями. Начинаем и бросаем писать, обуреваемые новыми, свежими и актуальными идеями. Нам кажется, что в будущем живет идеальная книга. Её обязательно полюбят читатели, и охотно будут приобретать, а то, что у вас на рабочем столе – очередной «выкидыш» графомана.

3. Опускаем руки.
Первая же критика сбивает нас с ног. Мы прячемся в скорлупу и больше не хотим нести свет (вашу книгу) в это безжалостное царство банальностей. Или наоборот до хрипоты спорим с критиком, что он как минимум чудак и не видит в вашем творении нового Хемингуэя (это как минимум). В результате все равно бросаем книгу в стол и навсегда о ней забываем.

4. Нарциссизм.
Пишем о том, что интересно только нам. Забываем о читателе. Плюем на то, что повторяем коллег. Копируем их мысли, идеи, формы.
Не интересуемся миром вокруг, а дарим себя ограниченного, вторичного и банального. Гордимся тем, что написали очередную глупость, которую даже близкие читают через тошноту.

5. Отсутствует стержень.
Нет четкой позиции в жизни. Не знаете, за что бороться. За что вы горло перегрызете, но не отступите. Легко поддаемся влиянию. Как глина принимаем удобную форму, теряя в ней себя. Нас хвалят бездарность или льстец – мы сияем, как самовар на ярмарке.
Нас критикуют – мы признаем свою никчёмность беспрекословно. Меня нет, я только глина в ваших руках…

6. Пишем в стол.
Забываем о продажах себя и творчества. Продавать – занятие для быдла. Я Творец, а не баба на базаре! Зачем работать над своим имиджем, встречаться с читателями, вести блог. Попить чайку с издателем. Это все мусор пред ногами ГЕНИЯ литературы.

7. Страх перед успехом.
Так страшно быть успешным, богатым и свободным. Что со мной будет, если я заработаю первый миллион? От меня отвернутся близкие. Я буду для них богатым и жадным снобом. Мне будут завидовать и желать неудач. Зачем я буду заморачиваться? Лучше вообще ничего не писать и жить в убогой коммуналке, попивая с соседом Васей пиво на лавочке.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Re: Секреты мастерства

Сообщение Райтер Фил » 25 июл 2016, 16:30

Пишем в стол.
Извечный вопрос, для кого писатель пишет, для себя или для читателя? Он хочет высказать, что у него наболело на душе или он хочет заработать? Часто эти две дороги не просто не пересекаются, а ведут в абсолютно разные направления. Как много произведений исчезло бы, если бы писатели не писали что называется в стол, если бы не оставляли нам произведения, опубликовать которые нет никаких надежд.
И наоборот, идя на поводу у читателя, автор может скатиться до самой низкопробной литературы. Увы, но низменные инстинкты присутствуют в каждом человеке, легче пробуждаются и более востребованы. Откройте интернет, что пользуется большим спросом: эротические фотографии или репродукции картин из Третьяковки?
Аватара пользователя
Райтер Фил
Проверенный
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 22:03

Re: Секреты мастерства

Сообщение Klim Podkova » 18 авг 2016, 19:03

Пишем коммерческий роман

1. Родись англоязычным.
Чем больше твоя потенциальная аудитория, тем на большие гонорары можно рассчитывать.
Конечно, маститые авторы начинают странствовать по языкам и народам на спинах прилежных переводчиков, но до маститости еще дожить надо.

2. Пиши роман про реальную современную жизнь.
Фантастика, исторические романы и сказки имеют очень лояльную, но гораздо более ограниченную аудиторию.

3. Пиши о том, что ты хорошо знаешь.
Если ты токарь из Урюпинска, не надо пытаться писать на великосветские темы. Если ты джентльмен из высшего общества, даже не думай о том, чтобы браться за исполненную драматизма сагу о Великом Урюпинском Металлургическом.

4. Два самых массовых жанра – это детектив и любовный роман.
Первый любят мужчины. Второй – не мужчины. Если аккуратненько скрестить оба жанра, ты сможешь увеличить свою аудиторию сразу в два раза.

5. Желательно к седьмой странице разжиться трупом.
Даже если это детская книжка про гусяток.

6. Твой герой должен быть симпатичен читателю.
Необязательно делать его ангелом (хотя мертвый герой – это всегда неплохая идея), но у него должны быть милые черты, благодаря которым читатель сможет и дальше с ним самоидентифицироваться без особого дискомфорта.
Например, он убийца, но цели у него самые благородные. Он вор и подлец, но зато жертвует деньги бедным. Он ходячий скелет с косой, но зато ему нравятся хомячки и котята. Если герой – беспримесная сволочь без смягчающих обстоятельств, то, значит, ты пишешь не коммерческий, а высокоинтеллектуальный роман – штуку никому не нужную.

7. Читателя с первой страницы по последнюю нужно крепко держать за хвост, вызывая в нем желание узнать ответы на предлагаемые тобой загадки.
«Кто убил Робкого Робина?», «Что скрывалось под черным покрывалом?», «Кто родится у Анны Ивановны – мальчик или девочка?» Периодически нужно раскрывать кое-какие устаревающие тайны, чтобы тут же подкинуть читателю новые.

8. Все романы в мире делятся на три категории: «Илиада», «Одиссея» и помесь «Илиады» с «Одиссеем».
То есть либо:
а) у тебя есть место, в котором происходят всякие события;
б) у тебя есть герой, который шляется по разным местам, в которых с ним происходят события;
в) ты мечешься между этими двумя форматами (такой вариант обычно продается хуже всех).

9. 700 тысяч знаков будет достаточно.
Слишком толстые книжки неизвестных авторов пугают читателей.

10. Придумай сто синонимов к слову «сказал» и поочередно расставляй их в диалогах.
Например:
- Разве я тебе не нравлюсь? – удивился он.
- Как ты мог такое подумать? – запротестовала она.
- Я знаю правду! – напирал он.
- Нууу... - замялась она.
И так далее.

11. Написав роман, вычеркни оттуда все наречия.
Ну, хорошо, почти все. Это те, которые обычно кончаются на «о» и ничего не значат. (Упражнение: найди и уничтожь все наречия во фразе «Она громко засмеялась, когда он сердито захлопнул дверь, яростно выругался и больно застрелился».)

12. Прежде чем написать свой роман, прочитай тысячу чужих.

13. Не пытайся как бы ненароком познакомить читателя со своими политическими и религиозными взглядами («Как все коммунисты, он любил детей и был, слава Господу, отличным парнем»).

Во всяком случае, не раньше, чем в десятый раз займешь топовую позицию в списке бестселлеров.

14. Не трать время, придумывая название.
Этим в издательствах занимаются копирайтеры.

15. Без малейших угрызений совести убивай даже самых симпатичных и важных героев в середине книги.
Но старайся, чтобы у выживших в самом конце все было хорошо. Читатели - страшные людоеды, но они хотят, чтобы добро все-таки побеждало.

16. Не пренебрегай описаниями природы, даже если ты сам их ненавидишь и пропускаешь в чужих книжках.
Их все пропускают, но при этом читатель успевает немножко отдохнуть и преисполниться сознанием того, что он читает не какую-нибудь дрянь, а самую настоящую высокохудожественную литературу.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Re: Секреты мастерства

Сообщение Райтер Фил » 02 сен 2016, 20:48

1. Толстой свой роман писал на английском языке, а потом переводил.
2. Бедный Дюма! Если бы он знал об этом правиле, в жизни бы не взялся писать о мушкетерах!
3. все писатели должны писать о писателях.
4. Остров сокровищ - это детектив? Или про любовь?
5. Трое в лодке не считая собаки - найдите там хоть один труп.
6. Например, Дракула.
7. Тогда почему некоторые книги хочется перечитывать? Ведь все уже известно.
9. Война и мир.
15. Лучше было бы убить автора этого поста.
Аватара пользователя
Райтер Фил
Проверенный
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 22:03

Пред.След.

Вернуться в Секреты мастерства писателей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron