Секреты мастерства

  • Мы в соцсетях

  • Немного рекламы

Секреты мастерства

Сообщение Klim Podkova » 25 мар 2016, 11:34

По словам Айлинга, сам он был очень плохим писателем, пока не занялся развитием собственных навыков. Для этого он использовал несколько методов, которые помогли ему улучшить собственные тексты. Айлинг собрал все приемы, которые он применял, в один список. Каждая из представленных техник, говорит автор материала, помогла заметно улучшить его способности: «По крайней мере, меня перестали спрашивать, является ли английский моим основным языком общения», — пишет он.

1. Станьте убийцей
В первую очередь, замечает Айлинг, убить нужно свой внутренний голос, который непрерывно советует, как лучше сформулировать свою мысль. «Избавьтесь от фильтров. Позвольте себе творить. Редактируйте текст после того, как он будет написан».

2. Привлеките внимание читателя
Любую историю, пишет автор материала, стоит начинать с самой интересной её части, вне зависимости от того, к какой части сюжета или повествования она относится. Это правило, отмечает Айлинг, работает для любых рассказов — оно поможет сделать интереснее и книгу, и историю, рассказанную в кругу друзей.

3. Чем короче, тем лучше
Для оценки читаемости текстов в 1975 году был разработан специальный тест — индекс Флеша–Кинкейда. Он помогает определить, какой уровень образования нужно иметь читателю, чтобы легко воспринять написанный текст. Один из параметров оценивания текста по методу Флеша–Кинкейда — длина предложений и слов, используемых при его составлении.

4. Теория «Давида»
«Август 1504 года, толпа восхищается скульптурой Давида, созданной Микеланджело. Маленький мальчик интересуется у скульптора, как ему удалось создать такой шедевр. На что Микеланджело отвечает: "Это очень просто. Я просто избавился от всего, что не было похоже на Давида"», — пишет Айлинг.

Для того, чтобы было, что редактировать, отмечает автор материала, нужно написать хоть что-то. «Напишите всё, что можете, а потом начните отбрасывать ненужное — как поступил Микеланджело со статуей Давида».

5. Озвучивайте то, что пишете
Том Айлинг рекомендует произносить всё написанное, чтобы убедиться, что текст звучит естественно.

6. Каждое предложение должно быть ценно
Как отмечает писатель, каждое предложение должно добавлять к тексту что-то новое и «двигать» историю вперёд. От предложений, которые не несут никакой смысловой нагрузки, можно избавиться.

7. Последовательность в своих занятиях
«Хороший знак, что мне нужно сесть и заставить себя написать хоть что-то, — состояние, когда мне совсем не хочется ничего писать. Это поможет войти в поток. Приучайте себя много писать».

8. Читайте каждый день
«Я слушаю различные подкасты несколько раз в неделю. Один из самых популярных вопросов к их гостям — о том, что они читают. И я ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил: "Ничего". Потому что эти люди всегда что-то читают», — пишет Айлинг.

9. Нон-фикшн или фикшн
Автор материала советует читать литературу всех жанров — научная литература помогает человеку расширить свой кругозор, а художественная — раскрыть свой творческий потенциал и улучшить писательские навыки. «Но помните, что просто читать книги недостаточно — это должны быть хорошие книги».

10. Делайте заметки
Айлинг рекомендует записывать все идеи, которые приходят в голову. В качестве примера он приводит успешных людей, которые всегда носят или носили с собой блокнот для записей — среди них предприниматель Ричард Брэнсон, писатели Марк Твен и Эрнест Хэмингуэй, а также композитор Людвиг ван Бетховен.

11. Не упускайте возможности
«Упущенную возможность не вернуть. Хватайтесь за любую».

12. Получайте и обрабатывайте обратную связь
Полвека назад, чтобы узнать мнение читателей о своей книге, писателю приходилось тратить годы на её написание и публикацию, отмечает автор заметки. Сегодня, пишет он, небольшую статью можно написать за полчаса, отредактировать её, и сразу опубликовать в сети. «Время отклика читателей: мгновенно».

13. Делитесь эмоциями
Айлинг призывает писателей не бояться делиться с читателями собственными мыслями и эмоциями — они помогают сделать текст эмоционально «цепляющим».

14. Не бойтесь показаться дилетантом
«Я не эксперт в этой области. Мой коллега знает об этом гораздо больше, так что мне не стоит и браться за такой текст», — такие мысли, отмечает автор материала, «душат» творчество.

15. Позаботьтесь о читателе
В эпоху информационной перегрузки, пишет Том Айлинг, задержать внимание читателя как никогда сложно. Чтобы ему было проще воспринять информацию, текст нужно делить на главы и подглавы, отделять тему каждого из таких отрывков в его заголовке и так далее.

16. Начните с конца
Автор заметки отмечает, что писатель всегда должен держать в голове, к какому выводу он хочет подвести читателя — с того самого момента, как только начал писать текст.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Немного рекламы


Re: Секреты мастерства

Сообщение Klim Podkova » 31 мар 2016, 22:43

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ

1) Время года (1 раз).
2) Время суток (1 раз в эпизод).
3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).
4) Цвета (по всему тексту).
5) Запахи (по всему тексту).
6) Вкус.
7) Тактильные ощущения – необязательно.
8) Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.
9) Болевые ощущения – необязательно.
10) Убрать "Свой, своя, свои…"
11) Убрать лишние "Был, были…"
12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы").
13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.
14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.
15) Убрать "Видимо".
16) Убрать "Действительно".
17) Убрать "Однако".
18) Убрать "Впрочем".
19) Проверить, использованы ли сравнения
20) Обработать программой "Свежий взгляд".
Объяснения:

Пункты 1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать внешность героев.

Пункты 10-11 указывают на те слова-паразиты, употреблением которых грешат практически все начинающие. Остается лишь отослать к брошюре Ю. А. Никитина "Как стать писателем", где подробно объясняется, что не стоит лазить "своей рукой в свой карман". Что же до обилия "был-были", то не стоит употреблять текст русского автора машинному переводу с английского.

Пункт 12 – Пример предложения, начатого словами: "Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил…"

Пункты 15-18 – список слов, которых следует всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев – пожалуйста! Скорее всего, список стоит дополнить.

Пункт 19. Для некоторых начинающих авторов мысль о том, что употребление метафор является едва ли не первейшим признаком литературного произведения может оказаться новой…

Пункт 20. Программа выделяет одинаковые куски слов, находящихся в "опасной близости". Например, одно и то же слово, повторенное дважды в одном предложении. Программа очень помогает при авторской правке текста.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Re: Секреты мастерства

Сообщение Виктор Крок » 02 апр 2016, 23:34

Не только в письме, но и в разговоре многие от многих слов-паразитов было бы не вредно избавиться.
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

Re: Секреты мастерства

Сообщение Klim Podkova » 09 апр 2016, 13:21

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

1. Освободитесь от перфекционизма.
Перфекционизм – самый глушитель творческих способностей. Заметьте за собой, когда во время решения задачи вы думаете: «Сделаю ли я все правильно» или «Будет ли этого достаточно», и сделайте это в любом случае. Начните практиковать решение задач, даже если вы не знаете, сможете ли вы сделать все идеально или что из этого получится.

2. Находитесь в добром расположении духа.
Творчество не линейно. Начните делать вещи просто ради наслаждения. Наслаждайтесь процессом, вы не должны зависеть от результата. Радость от достижения быстро проходит, но если вы наслаждаетесь процессом, вы всегда находитесь в добром расположении духа.

3. Практикуйтесь.
Практикуйте, творите, освобождайте свои творческие способности. Необязательно показывать свои творения другим людям, просто сам акт творчества поможет вам раскрыться. Рисуйте, сочиняйте, изобретайте, экспериментируйте, просто действуйте, не давайте своему разуму быть в застое.

4. Живите настоящим моментом.
Находясь в настоящем моменте, вы сможете войти в контакт с вашей творческой стороной. Нам необходимо время и пространство, чтобы творческие способности смогли вырваться из оков рутины. Пробуйте находиться в настоящем моменте каждый день, ловите каждый момент и наслаждайтесь им.

5. Отдыхайте.
Творческие способности более активны, когда вы расслаблены. Чем сильнее мы напряжены или нахмурены, тем слабее наша креативность. Найдите способы расслабляться и успокаиваться. Массаж, долгие прогулки или просмотр хорошего фильма – отличная возможность для освобождения творческой энергии. Найдите то, что лучше всего работает для вас лично.

6. Мечтайте.
Потерянное искусство дневных мечтаний очень мощный инструмент для пробуждения творческих способностей. Найдите время для дневных мечтаний и позвольте своему разуму пуститься в странствие. Можете даже сказать что все это во имя творчества. В мечтах для вас не может быть границ.

7. Найдите, что работает для вас.
Для всех нас существуют разные пути и разное время получения вдохновения. Найдите то, что дает вдохновение вам. Вы «жаворонок» и лучше всего проявляете творческие способности утром, или «сова» и вам проще работать затемно? Все мы разные. Найдите свой путь. Заметьте и запомните, в какое время, и при каких обстоятельствах вы наиболее креативны.

8. Ловите момент.
Когда на вас вдруг снисходит вдохновение, ловите момент. В творчестве есть приливы и отливы, то вас посещает вдохновение, то оно снова уходит. Если вас посетило вдохновение, сделайте все, чтобы удержать его.

9. Удерживайте свои идеи.
Иногда вдохновение посещает нас в такой момент, когда мы заняты обыденными делами. Такое бывает, например, если вы идете на важную встречу или заняты на работе. Держите при себе небольшой блокнот или диктофон, чтобы успевать сохранять свои идеи, дабы потом вы могли к ним вернуться.

10. Мозговой штурм.
Практикуйте мозговой штурм как можно чаще и независимо от того, в какой области вы используете свои творческие способности. Позвольте своим идеям и мечтам изливаться потоком без цензуры и границ. Спустите с поводка свое воображение и не сдерживайте его.

11. Бывайте на природе.
Пребывание на природе освобождает наши творческие способности и позволить нам прикоснуться к различным аспектам своей личности. Если вы устали, сходите в парк, прогуляйтесь по набережной. Наслаждайтесь окружающей природой и позвольте природе оказать на вас магическое воздействие – открыть в вас творческие способности.

12. «Кормите» свою креативность.
Источник вдохновения необходимо «кормить». Убедитесь, что вы регулярно тратите время на «кормление» своего вдохновения. Начните поддерживать ту деятельность, которая вас вдохновляет, и регулярно занимайтесь этой деятельностью. Находите время на занятие творчеством – хотя бы раз в неделю.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Re: Секреты мастерства

Сообщение Robertpr » 11 апр 2016, 21:55

Отдельные пункты занес в свою копилку.
Аватара пользователя
Robertpr
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 08:27

Re: Секреты мастерства

Сообщение moledpax » 14 апр 2016, 22:50

"Иногда вдохновение посещает нас в такой момент, когда мы заняты обыденными делами. Такое бывает, например, если вы идете на важную встречу или заняты на работе. Держите при себе небольшой блокнот или диктофон, чтобы успевать сохранять свои идеи, дабы потом вы могли к ним вернуться."
Вот интересно, что всегда ношу с собой блокнот. Иногда как накатит, только успеваю делать краткие записи, каждая тянется в длиннющий роман. Спустя некоторое время читаю свои заметки, но дальше этих нескольких строчек фантазия уже не разматывается.
Аватара пользователя
moledpax
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 10:28
Откуда: Canada

Re: Секреты мастерства

Сообщение Klim Podkova » 15 апр 2016, 18:53

Избегаем творческих кризисов

1. Никогда не ставьте творчество во главу угла.
Самые страшные кризисы случаются у тех, для кого писательство – это и самореализация, и работа, и источник дохода. Если есть работа – не забрасывайте, творчество – штука капризная, а есть хочется каждый день.
Также полезно иметь пару смежных увлечений – верстать буктрейлеры к чужим книгам, фотографировать, вышивать, плавать, заботиться о бездомных животных, писать статьи – то есть все, что будет созидательным и в удовольствие. И если вдруг нагрянет кризис, у вас найдется отдушина, чтобы не впасть в уныние.

2. Отслеживайте свой личностный рост и записывайте успехи.
Замечайте смены установок и мировоззрений, анализируйте новые темы и идеи. И примеряйте их к творчеству, записывайте набросками то, что кажется неподходящим. Может быть, через пару лет вам надоест писать фэнтези, вы решите взяться за мистику – и вот они, старые идейные заметки, ждут своего часа.
И точно так же отмечайте любые достижения и успехи, которые у вас случились. Удачный поворот сюжета, необычный и живой герой, дописанный рассказ, вдохновляющий отзыв, новая публикация – пусть все идет в блокнот или альбом успехов. В будущем он станет вам большим подспорьем.

3. Знайте сильные и слабые стороны своих произведений.
Перечитывайте свое творчество постоянно. Ищите и находите не только плохое, но и хорошее – удачные образы, меткие фразы, интересные сравнения. И, участвуя конкурсах, вручая критикам меч, имейте щит. Но и о мече тоже знайте. Мысли о собственной гениальности отодвиньте в сторону до лучших времен — они не помогут пережить строгий разбор. А вот взвешенное понимание и честность помогут понять, куда двигаться дальше, где учиться, что преодолевать, а что – развивать.

4. Не гнобьте себя и не равняйтесь на классиков.
Разные весовые категории – это разные весовые категории. Не стоит сравнивать свои первые творения с произведениями тех, кто пишет и публикуется более десяти лет. Вернее, сравнивать можно, но только чтобы учиться у мастеров – приемам подачи информации, стилю, созданию образов. И стремиться писать лучше себя. Себя, заметьте, а не «его».
Говорят, что Александр Блок мечтал стать вторым Пушкиным или Лермонтовым, но прославился как Александр Блок. Зачем вам становиться вторым «кем-то», когда у вас есть все шансы стать «первым» самим собой?

5. Верьте в свои силы и пишите для себя.
Издательства отказали? Да, вы не подошли. Или издательства вам не подошли. Разобрались в причинах и пошли дальше – в Сеть. В разделе все молчат, а статистика посещений маленькая? Шевелитесь. Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Участвуйте в конкурсах, пиарьтесь и собирайте аудиторию.
Если же без откликов совсем тоскливо, а народ упрямо не читает, поищите через соцсети и писательские сайты единомышленников – желательно, из своего города или области. Образуйте творческое объединение, договоритесь читать друг друга, писать отзывы на новые произведения. И раз в месяц собирайтесь за рюмочкой чая в кафе – обсудить проблемы творчества вообще и своих произведений в частности.

И, конечно, любите свое творчество и свою работу. Творчество – это ваше дело, и необходимо оно в первую очередь вам.
Верьте в себя. Пишите для себя. Это главный «щит» от творческих кризисов и основа для его преодоления.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

След.

Вернуться в Секреты мастерства писателей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron