Плохо писать о том, что действительно с вами случилось. Губит наверняка. Чтобы вышло толково, надо писать о том, что вы сами придумали, сами создали. И получится правда.
1. Забавно это слышать от автора "Зеленых холмов Африки".
2. В любом произведении автор оставляет частичку самого себя, своего опыта, своих мыслей, своих переживаний. Поэтому говорить, что писатель должен создать новый мир - это натяжка. Все фантазии базируются на реальных событиях и переживаниях.
3.
Во-первых, нужен талант, большой талант. Такой, как у Киплинга.
Ну скажите, сколько Киплингов нужно человечеству? Не может человек жить одной классической литературой. Вот Гарри Поттер - это что, мировая классика? Конечно же нет, но она востребована. И нельзя сказать, что Д. Роулинг потакает низменным инстинктам ради успеха. "Человек-амфибия" Беляева это тоже не классика мировой литературы, но роман читали, читают и трижды экранизировали. Не только гении нужны читателю. Хотя даже фельетонист может быть гениален.
4.
Нет никакого символизма. Море — это море. Старик — это старик. Мальчик — это мальчик, а рыба — рыба.
Это можно отнести и к человеческим отношениям: честность должна быть честностью, а предательство нужно называть предательством.
5.
Величайший дар хорошего писателя — это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры.
Многим писателям такой детектор нужно вшивать под кожу как "торпеду" алкоголикам.