Советы маститого

  • Мы в соцсетях

  • Немного рекламы

Re: Советы маститого

Сообщение Райтер Фил » 01 авг 2016, 00:01

Плохо писать о том, что действительно с вами случилось. Губит наверняка. Чтобы вышло толково, надо писать о том, что вы сами придумали, сами создали. И получится правда.

1. Забавно это слышать от автора "Зеленых холмов Африки".
2. В любом произведении автор оставляет частичку самого себя, своего опыта, своих мыслей, своих переживаний. Поэтому говорить, что писатель должен создать новый мир - это натяжка. Все фантазии базируются на реальных событиях и переживаниях.
3.
Во-первых, нужен талант, большой талант. Такой, как у Киплинга.

Ну скажите, сколько Киплингов нужно человечеству? Не может человек жить одной классической литературой. Вот Гарри Поттер - это что, мировая классика? Конечно же нет, но она востребована. И нельзя сказать, что Д. Роулинг потакает низменным инстинктам ради успеха. "Человек-амфибия" Беляева это тоже не классика мировой литературы, но роман читали, читают и трижды экранизировали. Не только гении нужны читателю. Хотя даже фельетонист может быть гениален.
4.
Нет никакого символизма. Море — это море. Старик — это старик. Мальчик — это мальчик, а рыба — рыба.

Это можно отнести и к человеческим отношениям: честность должна быть честностью, а предательство нужно называть предательством.
5.
Величайший дар хорошего писателя — это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры.

Многим писателям такой детектор нужно вшивать под кожу как "торпеду" алкоголикам.
Аватара пользователя
Райтер Фил
Проверенный
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 22:03

Немного рекламы


Re: Советы маститого

Сообщение RandyZV » 06 авг 2016, 20:25

у не нужно относится к советам маститых как к истине с последней инстанции. Все же они тоже были люди и могли искренне заблуждаться. И к тому же не всегда сами следовали своим же лозунгам.

Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия.
Хемингуэй
Аватара пользователя
RandyZV
Проверенный
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 16:06

Re: Советы маститого

Сообщение Виктор Крок » 02 сен 2016, 20:51

Главный совет: постарайтесь обзавестись хоть малой толикой таланта.
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

Re: Советы маститого

Сообщение Klim Podkova » 25 сен 2016, 23:06

Курт Воннегут

1. Используйте время в произведении таким образом, чтобы ваш герой не тратил его впустую.

2. Дайте читателю минимум одного персонажа, за судьбой которого можно было бы следить.

3. Пусть каждый персонаж желает чего-нибудь, даже если это будет всего лишь стакан воды.

4. Каждое предложение должно нести одно из двух: раскрытие персонажа или предвкушение каких-либо действий.

5. Начинайте их как можно ближе к концу, если это реально.

6. Будьте садистом. Неважно насколько хороши и невинны ваши главные герои, сделайте так, чтоб с ними происходили ужасные вещи, для того, чтобы читатель мог увидеть, что из себя представляют эти персонажи.

7. Пишите, чтобы понравиться только одному человеку. Если вы откроете окно и представите любовь всему миру, ваше произведение подхватит пневмонию.

8. Дайте вашим читателям как можно больше информации и как можно скорее. Уберите сомнения. Читатели должны ясно понимать, что происходит, где и почему, так, чтобы они могли сами закончить произведение.
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Re: Советы маститого

Сообщение Райтер Фил » 26 сен 2016, 21:31

1. Издатель не потерпит, чтобы страницы книги не несли никакой информации - это выброшенные деньги на ветер.
2. Главный герой плюс несколько второстепенных персонажей.
3. Герои должны быть обуреваемы страстями.
4. Избегайте бесцельных предложений (см.п.1)
5. Пропущено слово "убивать"?
6. Загоняйте героев в самые чрезвычайные обстоятельства, пусть они раскроют свою прекрасную душу (или гнилое нутро).
7. Люди не похожи друг на друга. Угодить всем нереально.
8. Ну да, и в детективе на первой же страницу объясните, кто преступник.
Аватара пользователя
Райтер Фил
Проверенный
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 22:03

Re: Советы маститого

Сообщение squirrel » 04 окт 2016, 11:36

Klim Podkova писал(а):То, что писатель хочет сказать, он должен не говорить, а писать.


На собственном опыте знаю, как трудно записать свои мысли. В голове у тебя всё, как в кино - видно, слышно, понятно, а попытайся всё это на бумаге отразить)).
Аватара пользователя
squirrel
Проверенный
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 11:37

Re: Советы маститого

Сообщение Райтер Фил » 15 дек 2016, 13:29

Советы неизвестного


1) Если я прочитал уже полкниги, а герои по-прежнему занимаются непонятными делами и говорят непонятные слова, то я могу и бросить это неблагодарное занятие. Подумаю, что чужой на их празднике жизни и уйду утешаться другой книгой. Следуй мудрому правилу: рассказывай ровно столько, сколько нужно для понимания текущей ситуации, не больше и не меньше.

2) Не нужно пытаться объяснить мне каждую деталь, мир вокруг нас не спешит раскрываться до конца, всегда оставляя за собой тайну-другую. Стоит перенять это правило и для создаваемого мира. Пусть я никогда не узнаю, почему драконы раз в десять лет уединяются в горах или как феникс выбирает время, когда ему сгореть.

Равно можно оставить без пояснений и некоторые обычаи, лишь бы у меня создалось впечатление, что ответ всё-таки есть, хоть мы его и не знаем. Мир, который не раскрыт до конца, манит к себе. К тому же нераскрытые секреты позволяют со временем к нему вернуться и написать продолжение.

3) Что касается героев, то первое правило: не нужно реализовываться за их счет! Возможно тебе очень досадили вечно пьяные электрики или соседи сверху, но это не повод подробно описывать как герой ставит на место и соседей, и электрика, и еще с полсотни всевозможных пакостных личностей. Попутно используя весь имеющийся арсенал оружия и способностей! Подумай хотя бы о том, что это мелко. Мелко даже для автора, не говоря уж о том самом эпическом герое.

4) Традиционно в произведении выделяют главных и второстепенных героев. Заметь, ключевое слово здесь - именно "героев". Возможно я перенесу парочку "картонных" персонажей, но не стоит устраивать театр одного актёра! Мне будет интересно узнать не только о трудном детстве главного сокрушителя тёмного властелина, но и о его спутниках. И, хоть в это сложно поверить, даже о эпизодических персонажах, встречающихся на пути! Не нужно также передавать все функции одному персонажу, то, что он лидер не означает, что он все делает сам, и уж точно не означает, что весь мир движется по его слову.

5) Кстати, в жизни ситуация "все вокруг дураки, один я умный" реализуется крайне редко. Позволь спутникам иной раз выручать героя, а то и просто быть умнее и сильнее! Также герой должен иметь достойного врага, в конце концов, зачем он нужен-то, такой великий и могущественный, если ему противостоит жалкий слизняк, неспособный сказать и слова в свою защиту? Центральная тема любого сюжета - противостояние.

Будь то противостояние конкретному человеку или всему миру, самому себе или хитро ухмыляющемуся властелину тьмы. И не нужно облегчать героям жизнь! Пусть прорываются через превосходящие силы противника, висят на волоске от гибели, стараются найти себя в мире, в общем, всячески доказывают, что достойны награды. Враг должен быть либо близок по силе, либо сильней, - ты ведь не группу детишек на прогулку вывел...
Аватара пользователя
Райтер Фил
Проверенный
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 22:03

Пред.След.

Вернуться в Секреты мастерства писателей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron