1. Определить максимально большую группу читателей
Итак, у нас есть люди, которые получают удовольствие от очень страшных, я бы сказала кошмарных книг. Зная это, мы садимся писать роман под их вкус, и у нас получается действительно интересная книга. Но когда мы приносим ее издателю, он отказывается напечатать ее. Неужели только лишь потому, что наша книга полна ужасных и кровавых кошмаров? Нет.
Оказывается, издатель умеет не только читать, но и писать, и он считает, что таких, скажем мягко – странных людей наберется три сотни, четыре, ну тысяча, остальные же воспримут наш роман бредом больного воображения и не будут его читать. А раз так, то умеющий считать издатель скажет вам, что ему просто нет смысла вкладывать деньги в книгу, которая продастся всего тысячью экземпляров.
То есть изначально вы должны представлять, кто именно будет читать вашу книгу, стараясь собрать в группу потенциальных читателей как можно больше людей. И если вам это удастся, то и издатель поймет, что сможет продать ваш роман стотысячным тиражом, миллионным, трехмиллионным, а значит и сделать его бестселлером.
Но это – только первый закон успеха из тех семи, о которых я хочу рассказать.
2. Сразу задать им загадку, не дав ответ до конца
Второе условие – захват читательского внимания. Делается это довольно просто. Уже в первых трех главах мы должны поделиться с ним некой тайной, не раскрывая ее до конца. Мы загадываем загадку, ответ на которую может изменить не только судьбу нашего героя, не только стоить ему жизни, но и изменить самого читателя, посвящением в невероятные, может быть немного ужасные, но такие интересные тайны.
Вы ведь помните, когда впервые Гарри встречается со своим злейшим врагом? Далеко не в первом романе? А когда происходит их последняя встреча? Правильно – в самом конце. И при этом никто не знал (даже я), чем эта встреча закончится. Отсюда и желание читать до конца – найти ответ на загадку и стать одним из тех.
Потому помните, что чем пленительную загадку вы сможете задать в своей книге, с тем большим интересом люди будут читать ее.
3. Исполнить мечты
А теперь вспомните то состояние, которое испытывает каждый из нас. Вечером, перед сном, вы лежите в постели и мечтаете о самых замечательных, самых желанных для себя вещах. Вот вам и третье правило – сделайте вашу книгу местом, где сбудутся мечты ваших читателей.
4. Подарить читателям новый мир
Для этого вам нужно будет создать новый мир. Именно создать, а не изменить тот, который все мы прекрасно знаем. Именно отличное знание мира реального не позволить читателям поверить вам. Они скажут, даже не дочитав ваш роман: я здесь живу и я в курсе, что подобное здесь невозможно.
Можно считать, что мне повезло, когда я придумала не существующий перрон на вокзале, или стены, скрывающие неведомый, но существующий мир. Тогда я еще не знала о важности четвертого правила, но теперь могу смело сказать – только оно позволяет вам заставить верить в реальность вашей истории, насколько бы нереальным был созданный вами мир.
5. Заставить почувствовать себя беспомощным
Итак чего мы уже добились – читателю интересно, у него есть мир, в котором он чувствует себя своим, зная, что в этом мире исполняются все мечты. И вдруг на него обрушиваются неприятности. Пусть эти неприятности происходят не с ним, а с героем. Но именно герой книги является поводырем читателя в мир, о котором мы говорили, и исчезни герой, читатель больше не сможет вернуться обратно – в книгу. Отсюда и сопереживание.
А достичь его можно только одним – создать для героя угрозу, перед которой он будет бессилен, беспомощен. Если же он сразу скажет: «Пфу! Подумаешь!», достанет пистолет и будет всех злодеев, то читатель воскликнет «Браво!», но будет потерян для нас. И это не странно, ведь он будет знать, что с нашим героем ничего не случиться, ведь он может постоять за себя.
Но если снова и снова герой книги будет добиваться победы ценой невероятных усилий и жертв, то тогда читатель будет плакать, смеяться и бороться и побеждать вместе с ним.
6. И дать герою спасти их, отомстив за все поражения в реальной жизни
А еще обязательно помните о том, что люди очень несчастны. Их обещают, обманывают, над ними смеются и потому мало кто из них живет по-настоящему счастливой жизнью. Но мы ввели читателя в мир счастья, а потому время от времени позволяйте себя руками вашего героя наказывать всех тех, кто обижал читателя там – за миром слов и страниц.
Итог – читатель станет не только другом героя книги, но другом автора, который ее написал, искренне сказав: «Большое-большое спасибо!»
7. И хорошо об этом всем рассказать
И, конечно же, не стоит забывать о том, что рассказывать свою историю вы должны так, чтобы читатель не уснул над ней. Помните, как каждый из нас жертвовал сном, чтобы дочитать роман или хотя бы главу (а потом еще и еще одну) до конца? Так почему читатели вашей книги не должны познать подобного счастья? А оно достигается только одним, тем, что называют «мастерством рассказчика» или «литературным мастерством», которые развиваются только практикой и многолетним трудом.
Вот и все. Остается только писать.