этого блога. С Удовольствием поделюсь с Вами своим опытом.
Математические игры в различных видах деятельности дошкольника от 3 до 5 лет.
Упражнения на овладение математической наукой занимают особое место в воспитательном процессе. Они развивают у детей логику, заставляют искать решение задач, конструктивно и абстрактно мыслить, предвидеть результат. Именно поэтому важно, чтобы для ребенка такие пособия были доступны в любой момент времени.
«Мячи»
1 часть. Положить перед ребенком несколько одинаковых мячей, спросить у него «Что это?» После ответа обратить внимание на количество – много (не один).
2 часть. Цель: научить классифицировать одинаковые предметы в группу. Важно: они должны быть сходны по всем признакам – форме, цвету, величине.
3 часть. Цель: научить сравнивать группы по количеству – один-много, мало-много.
«Матрешки, кубики и другие»
1 часть. Упражнение на освоение понятий размера и формы. Рассматривая матрешку, указать, что она большая. Показать маленькую матрешку, указать на ее размер. Поставить фигурки рядом и сравнить.
2 часть. Взять кубик и шарик, рассмотреть и обратить внимание малыша на различие формы предметов через их признаки: шарик катится, кубик – нет (мешают углы), башня из шариков не получится, а из кубиков – пожалуйста!
Дидактические игры.
Могут быть использованы разрезные картинки из 2 частей; игрушки-вкладыши – матрешки, бочки, стаканчики; кубики с фигурными отверстиями; мозаика. Все эти игры развивают мелкую моторику руки, что связано с прямым влиянием на развитие интеллекта и элементарных математических представлений.
«Ступеньки».
Игра развивает мышление, способствует развитию внимания в игровой деятельности на математическом материале. На листе бумаги нарисовать ступеньки, при проговаривании слов игры можно по ступенькам «ходить» пальчиками или зверушками. Взрослый начинает со слов: «Раз, два, три, четыре, пять, я начну сейчас считать». Затем следует перечисление чисел до 10 с умышленным пропуском какого-то числа или называются числа не в том порядке. Малыш должен ошибку найти и исправить. Затем ребенок становится ведущим, а вы будете искать ошибки в счете ребенка.
«Помоги заселить дом».
Трое друзей-фигур (квадрат, круг и треугольник разных цветов) купили новый дом (рисунок домика в три этажа по три квартиры на каждом). Давай поможем им расселиться по квартирам. Например, красный кружок выбрал себе среднюю квартиру на 1 этаже. Желтый треугольник поселился справа (слева) от него. И т.д., пока не будут заполнены все квартиры. Эта игра отлично развивает восприятие задания на слух с последующим выполнением, пространственное мышление, память и внимание.
«Математики и сказочники».
Игра тренирует память, образное мышление. В начале нужно составить перечень вопросов от лица Математиков (используем вопрос сколько?) и Сказочников (вопросы описательного характера). Малышу предлагаем угадать, кто какие вопросы задает. Например,
— Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (вопрос от Математика)
— Кого первым в лесу встретил Колобок? (от Сказочника)
И т. д. При ответе на вопросы малышу предлагается вспомнить мультфильм или сказку и рассказать коротенький эпизод.
А Вы знаете каких домашних животных для детей разного возраста рекомендуют заводить дома?