На творческой кухне великих писателей

  • Мы в соцсетях

  • Немного рекламы

На творческой кухне великих писателей

Сообщение Klim Podkova » 26 июн 2016, 11:01

Муза – дама капризная, хочет – приходит, хочет – уходит. Как же привечали ее именитые писатели?

Известные писатели жизнь и муки творчества

Виктор Гюго,
прежде чем сесть за очередной роман, саи стриг себя. Прически получались безобразными. Чтобы волосы отросли снова, требовался как минимум месяц. Этого времени писателю хватало, чтобы создать очередной шедевр.

Оноре де Бальзак
также запирался дома, закрывал ставни и писал при свечах по 19 часов ежедневно.

Шиллер,
работая над своими произведениями, держал ноги в холодной воде.

Жан Жак Руссо,
наоборот, любил тепло и предпочитал работать, прогуливаясь на солнцепеке.

Джек Лондон
садился за стол и не вставал с него, пока не напишет дневную норму – 2.000 слов. Он был убежден, что если ты сел за стол, и у тебя ничего не получается, все равно необходимо работать.

Эдгар Аллан По
мог часами смотреть на лежащий перед ним белый листок бумаги и тупо ждать, когда же муза сжалится над ним.

Морис Метерлинк
каждое утро просиживал за столом ровно три часа, и если вдохновение к нему не приходило, вставал и занимался другой работой.

Жорж Санд
писала строго до 11 часов. Если главу заканчивала в 10:30, не кончала работу, а начинала новую и работала ровно 30 минут.

Иван Сергеевич Тургенев
брался за перо только под влиянием внсильного внутреннего побуждения, не зависящего от его воли.

Так же работал и Лев Толстой.
По его словам, он брался за перо только когда не мог противодействовать инстинктивному влечению к сочинительству.

Проспер Мериме
по его словам писал «от нечего делать».

Владимир Маяковский
сочинял во время прогулок. Создавая «Облако в штанах» он ежедневно проходил по 10-20 км.

Бернард Шоу
брал блокнот и уходил гулять по городу. «Иду писать пьесу», - говорил он домочадцам и отправлялся на рынок или в кафе.

Александр Дюма
писал только на листах определенного формата. Если таких под рукой не оказывалось, работа останавливалась.

Анатоль Франс
никогда не запасал бумагу и писал на чем попало: на старых письмах, конвертах, пригласительных билетах, визитках и пр.

Посмотрите, может какие из способов и вам пригодятся?

Единственная подписанная работа "Пьета" Микеланджело
Аватара пользователя
Klim Podkova
Супермодератор
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 08:59

Немного рекламы


Re: На творческой кухне великих писателей

Сообщение Виктор Крок » 27 июн 2016, 22:35

Всех писателей из поста можно разделить на две категории: тех, кто писал по вдохновению и тех, кто писал не взирая, есть вдохновение или нет. Садились и тупо писали. Удивительно, что среди такие вот трудоголики выдавали на-гора весьма качественную литературу: Гюго, Бальзак, Лондон, Санд. Можно сделать вывод, что писательский труд - такое же ремесло.Следовательно, освоить его может любой человек, обладающий трудолюбием и усидчивостью.
Аватара пользователя
Виктор Крок
Проверенный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 18:46

Re: На творческой кухне великих писателей

Сообщение Зимогор » 27 июн 2016, 22:45

Безусловно, трудолюбие и усидчивость никому не помешают. Однако и если не талант, то склонности тоже лишними не бывают. В каждой профессии есть трудяги, но лишь те, в ком есть божья искра, достигают мировых высот. Всегда есть два ремесленника, равных по знанию и опыту работы, оба высокой квалификации. Однако если один создает просто качественный продукт, у второго всегда получается шедевр. И никто не может объяснить, как это у него получается. Трудяга без хотя бы крупицы таланта так и останется незаметным середнячком. Количество не обязательно переходит в качество.
А есть художники, которые творят и создают свои шедевры шутя. Каждый мечтал бы о такой доле, но чаще всего Всевышний вкладывает в человека лишь зернышко таланта, а уж от человека зависит, вырастит ли он из зернышки величавое дерево, или жалкий росток засохнет.
Аватара пользователя
Зимогор
Проверенный
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:26

Re: На творческой кухне великих писателей

Сообщение Шарки » 08 авг 2016, 21:22

Эдгар Аллан По
мог часами смотреть на лежащий перед ним белый листок бумаги и тупо ждать, когда же муза сжалится над ним.

Просто диву даюсь, как при таком отношении Эдгар По еще умудрялся что-то сочинять! Муза - дама капризная, хочет-приходит, хочет- уходит. Если ждать ее прихода, можно с голоду ноги протянуть. А ведь Эдгар По жил исключительно литературным заработком. Неудивительно, что он вечно в нужде жил. При таком рабочем режиме много не наработаешь.
Аватара пользователя
Шарки
Проверенный
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 20:31

Re: На творческой кухне великих писателей

Сообщение Райтер Фил » 08 авг 2016, 21:24

Может ли писателя судить человек, не имеющий понятия и писательском ремесле?
Аватара пользователя
Райтер Фил
Проверенный
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 22:03

Re: На творческой кухне великих писателей

Сообщение Шарки » 08 авг 2016, 21:32

А тут и думать не надо. Это в любой профессии так. Думаете каменщику не нужна муза для работы? Ну не муза, так просто рабочее настроение. Есть ли оно, нет ли его - работать надо. А лежать под деревом и ждать, когда на тебя пыл трудолюбия снизойдет - вот оттуда лентяи и берутся.

Я люблю работу. Она меня зачаровывает. Я способен сидеть и смотреть на нее часами. Я люблю копить ее у себя: мысль о том, что с ней придется когда-нибудь разделаться, надрывает мне душу.
(Джером К. Джером. "Трое в лодке, не считая собаки")
Аватара пользователя
Шарки
Проверенный
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 20:31

Re: На творческой кухне великих писателей

Сообщение Райтер Фил » 08 авг 2016, 21:36

Шарки писал(а):А тут и думать не надо. Это в любой профессии так. Думаете каменщику не нужна муза для работы? Ну не муза, так просто рабочее настроение. Есть ли оно, нет ли его - работать надо. А лежать под деревом и ждать, когда на тебя пыл трудолюбия снизойдет - вот оттуда лентяи и берутся.

Я люблю работу. Она меня зачаровывает. Я способен сидеть и смотреть на нее часами. Я люблю копить ее у себя: мысль о том, что с ней придется когда-нибудь разделаться, надрывает мне душу.
(Джером К. Джером. "Трое в лодке, не считая собаки")

Если для какой-либо разновиднсти труда рабочее настроение является только желательным, то для писателя вдохновение является необходимым, его наличие просто обязательно. Без вдохновения можно часами водить пером по бумаге лишь для того, чтобы к вечеру все это выкинуть в мусорную корзину. И никакие сногсшибательные гонорары не пробудят фантазии писателя.

Поймали птичку голосисту
И ну сжимать ее рукой,
Сипит бедняжка вместо свисту,
А ей твердят: "Пой, птичка, пой".
Аватара пользователя
Райтер Фил
Проверенный
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 22:03

След.

Вернуться в Занимательные истории из жизни писателей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron